Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все кабинеты специалистов учителей-логопедов, педагога-психолога, медицинском, методическом и дополнительные помещения музыкальный и спортивный зал, сенсорная комната, интерактивно-творческая лаборатория, «Легоград», арт-студии представляют собой безопасное и доступное пространство для организации консультативных и образовательных услуг, оснащенное необходимым мультимедийным оборудованием, научно-методическими, нормативно-правовыми документами, наглядно-дидактическим материалом. Перед каждым кабинетом рядом с дверью (со стороны дверной ручки) находятся таблички о назначении помещения с дублированием рельефными знаками со шрифтом Брайля. В кабинетах с широкими дверными проёмами достаточно пространства для разворота кресла-качалки. Для занятий предусмотрены столы с высотой рабочей поверхности не более 0,85 м. с шириной и высотой проёма для ног не менее 0,75х0,49м.
Использование в сенсорной комнате специального оборудования: «Зебра-50», «Жар-птица», «Отражение», «Пузырьковая колона», «Зеркальный шар», «Светящаяся сеть», «Звездное небо», «Фонтан света», лампа «Вулкан», «Фонтан водный», панно «Бесконечность», музыкальный центр в сенсорной комнате направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей. Здесь ребенок получает положительные эмоции, создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению контакта между взрослыми и детьми. Сенсорная комната может использоваться как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе с целью повышения эффективности всех мероприятий, направленных на улучшение психологического здоровья, а также как самостоятельное средство развития психических процессов и функций. В сенсорной комнате создаются условия для тренировки процессов торможения, навыков само регуляции и расслабления.
В интерактивно-творческой лаборатории совмещаем индивидуальный и коллективный виды работы по оказанию помощи семьям, имеющим детей младенческого и раннего возраста с проблемами в развитии. Лаборатория оборудована: интерактивными столами и панелью, которые оснащены программно-дидактическим комплексом «Мерсибо плюс», в составе которых интерактивные развивающие игры для детей. Многофункциональный стол «Чудо-песочница» с кинетическим песком планируется использовать для занятий с конструкторами и всеми видами развивающих упражнений, психологической разгрузки. Стилизованные световые столы для песочной анимации способствуют развитию творчества, игрового и познавательного интереса.
Работу по развитию музыкальных способностей проводится в музыкальном зале, который оснащен комплексом видео-звукового оборудования и световых инсталляций.
Деятельность по развитию физических способностей проводится в физкультурном зале, насыщенном современным спортивным и мультимедийным оборудованием.
В Арт-студии размещены зеркальные и прозрачные мольберты, трансформируемая детская мебель, специальный инвентарь.
Легоград оборудован настенной панелью для конструирования; комплектами, включающими компактные, безопасные трансформируемые столы для игры с конструкторами LEGO, стульями.
При необходимости предоставляется услуга тьютера на основании соответствующих рекомендаций ПМПК или ИПРА.
Для инвалидов доступны кабины уборных со знаком доступности. Размер кабины достаточно просторный для размещения кресла-коляски рядом с унитазом для разворота. Оснащена опорными поручнями, системой тревожной сигнализации, обеспечивающая связь с персоналом.
Вся информация об образовательном дошкольном учреждении находится на сайте МАДОУ № 34, адаптированном для лиц с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающая среда ДОО позволяет не только обеспечить единство и преемственность семейного и общественного воспитания детей инвалидов, но и создает атмосферу психологического комфорта, уюта, но и безопасного и доступного получения образовательных услуг.