Среда, 24.04.2024, 21:30Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница логопеда

«Искусство рисования на воде - Эбру как средство развития речи и неречевых процессов дошкольников с ЗПР»

«Искусство рисования на воде - Эбру как средство развития речи и неречевых процессов дошкольников с ЗПР»

В настоящее время актуальной проблемой является формирование и совершенствование связной речи у детей с нарушениями и недостатками в речевом развитии. У детей с речевыми нарушениями из-за несовершенства моторики наблюдается несформированность техники рисования. Занятия художественным творчеством – является одним из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисование является источником хорошего настроения и дает интенсивное познавательное развитие.
Поэтому, использование нетрадиционной техники рисования Эбру, вполне оправдывает себя, так как сочетание воды и красок воздействует напрямую на психику человека: развивает мелкую моторику, дети начинают лучше разговаривать, лучше начинают писать и думать, потому что эта техника задействует на правое полушарие мозга человека. Ведь когда мы отпечатываем рисунок на бумагу, то видим зеркальное отражение того, что нарисовали. Включаются все участки мозга и творческие аспекты, которые до этого дремали. Эбру помогает развивать и связную речь, так как прорисовывая ребенок проговаривает каждое выполненное свое действие. Как известно во время рисования на воде развивается мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.

Дети учатся равномерно разбрызгивать краску на поверхность воды. Для создания рисунка на поверхности воды можно использовать спицу, кисть. Спицу опускают в краску и переносят капли на воду. С помощью аккуратных неторопливых движений каплю краски «вытягивают» в линию. Затем на поверхность воды с полученным рисунком кладут плотный лист бумаги, который необходимо расправить руками, чтобы не было пузырьков воздуха. Через несколько секунд лист бумаги аккуратно приподнимают, снимая остатки жидкости о бортик контейнера. Положить влажный рисунок просохнуть. После того как лист станет сухим, на нем можно продолжать рисовать, например гуашью, фломастерами. После завершения работы можно вместе с детьми составить рассказ о том, что у ребенка получилось, и как он это делал, о его последовательности действий. Эта технология дает возможность детям реализоваться творчески, почувствовать себя настоящим художником.

Техника «Эбру» в домашних условиях ничем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.

С Эбру можно фантазировать без границ.

Запаситесь всем необходимым, поймайте вдохновение и начинайте творить уникальные рисунки на воде, используя технологию Эбру!

Категория: Страница логопеда | Добавил: Администратор (30.01.2019) | Автор: Н.А.Лаптева
Просмотров: 752 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Copyright MyCorp © 2024