Суббота, 20.04.2024, 13:24Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница логопеда

ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ПРАВИЛА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ
ПРАВИЛА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Уважаемые родители! Сотрудничество семьи и детского сада – важнейшее условие эффективного развития коммуникативных способностей ребенка.

Поддерживайте положительный настрой малыша, хвалите даже за малейшие успехи. Относитесь к этому процессу терпеливо, ведь ребенок старается. Совместное выполнение домашнего задания с ребенком позволит решить важнейшие задачи:

  • Целенаправленное усвоение дошкольником лексики родного языка;
  • Укрепление детско-родительских партнерских отношений в семье;
  • Развитие высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
  • Увеличение объема пассивного и активного словаря;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Подготовка руки ребенка к письму;
  • Закрепление пройденного в детском саду материала.

При организации выполнения домашнего задания постарайтесь придерживаться определенного режима. Обсудите вместе с ребенком, в какое время его выполнять удобнее. Если малыш чувствует недомогание, отложите занятие на несколько минут.

Автоматизация поставленных звуков требует постоянного ежедневного закрепления. Система работы позволит добиться ожидаемого успеха.

Выполнение домашнего задания целесообразно начинать с артикуляционной гимнастики стоя или сидя перед зеркалом. Она позволит подготовить речевой аппарат. Каждое упражнение выполняется от 5 до 15 раз. Вначале в замедленном, а затем в ускоренном темпе. Её систематическое выполнение позволит достигнуть необходимый эффект.

Тренировка мелкой мускулатуры пальцев рук при рисовании, обведении силуэта или его штриховке способствует не только подготовке к письму, но и речевому развитию в целом. Не выполняйте задание за ребенка. Этим Вы окажите ему «медвежью услугу». Эти виды работ рекомендуется выполнять цветными карандашами, не фломастерами! Также целесообразно проводить пальчиковые игры, использовать шнуровки, мелкой мозаики, выкладывание силуэтов из спичек, счетных палочек, кукурузы, гороха и т.п. Если у ребенка возникли затруднения с выполнением домашнего задания, он расстроился, можно сделать перерыв. А затем вернуться к его выполнению.

Постановка, закрепление поставленных звуков, введение их в активную речь – длительный сложный процесс. Он требует усердия всех участников коррекционного процесса, в том числе и родителей. Поставленный звук в начале закрепляется изолированно, затем в слогах, словах, тексте.

Ежедневное выполнение домашнего задания дисциплинирует ребенка, успешно подводит его к обучению в школе. Речь взрослого является образцом для подражания для ребенка. Если звук уже поставлен, не навязчиво исправляйте его в активной речи малыша. Приучайте ребенка бережно относиться к тетради, быть аккуратным и ответственным. Хвалите малыша за самостоятельность!

Категория: Страница логопеда | Добавил: Администратор (30.05.2019) | Автор: И.С.Фоменко
Просмотров: 372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Copyright MyCorp © 2024