Доступная среда.
В МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34 организована безопасная «безбарьерная» и доступная среда, для детей и их родителей (законных представителей) с физическими или сенсорными отклонениями. Находясь в дошкольном учреждении, они используют это пространство с минимальной помощью посторонних.
Подходя к дошкольному учреждению дошкольники вместе с родителями проходят через калитку, ширина и проход которой соответствуют нормативным требованиям доступности для инвалидов. Электронная водонепроницаемая звуковая кнопка открытия калитки находится на достаточно невысоком расстоянии от земли, чтобы инвалид-колясочник смог достать и нажать на неё.
Они имеют возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла коляски.
На входе учреждения находится вывеска с названием организации, графиком работы, организации, плана здания, выполнено рельефно-точечным шрифтом Брайля. Перед маршем вверху и внизу нанесена рельефная тактильная полоса. Входная площадка с нескользким покрытием оборудована безопасными наружными дверями, открывающимися наружу. По обеим сторонам на всех входах в здание расположены пандусы, дублирующие наружные лестницы на входе. Они оборудованы поручнями вдоль обеих сторон с непрерывной поверхностью по всей длине.
Ширина пути движения в коридорах, открытых проёмах в стене, выходов из коридоров и помещений на лестничную клетку соответствует нормативным требованиям доступности для инвалидов. Внутренняя лестница с ровной шероховатой поверхностью, ступенями и поручнями с двух сторон. Горизонтальное завершение поручня вверху и снизу с не травмирующим окончанием.
Все кабинеты специалистов учителей-логопедов, педагога-психолога, медицинском, методическом и дополнительные помещения музыкальный и спортивный зал, сенсорная комната, интерактивно-творческая лаборатория, «Легоград», арт-студии представляют собой безопасное и доступное пространство для организации консультативных и образовательных услуг, оснащенное необходимым мультимедийным оборудованием, научно-методическими, нормативно-правовыми документами, наглядно-дидактическим материалом. Перед каждым кабинетом рядом с дверью (со стороны дверной ручки) находятся таблички о назначении помещения с дублированием рельефными знаками со шрифтом Брайля. В кабинетах с широкими дверными проёмами достаточно пространства для разворота кресла-качалки. Для занятий предусмотрены столы с высотой рабочей поверхности не более 0,85 м. с шириной и высотой проёма для ног не менее 0,75х0,49м.
Использование в сенсорной комнате специального оборудования: «Зебра-50», «Жар-птица», «Отражение», «Пузырьковая колона», «Зеркальный шар», «Светящаяся сеть», «Звездное небо», «Фонтан света», лампа «Вулкан», «Фонтан водный», панно «Бесконечность», музыкальный центр в сенсорной комнате направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей. Здесь ребенок получает положительные эмоции, создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению контакта между взрослыми и детьми. Сенсорная комната может использоваться как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе с целью повышения эффективности всех мероприятий, направленных на улучшение психологического здоровья, а также как самостоятельное средство развития психических процессов и функций. В сенсорной комнате создаются условия для тренировки процессов торможения, навыков само регуляции и расслабления.
В интерактивно-творческой лаборатории совмещаем индивидуальный и коллективный виды работы по оказанию помощи семьям, имеющим детей младенческого и раннего возраста с проблемами в развитии. Лаборатория оборудована: интерактивными столами и панелью, которые оснащены программно-дидактическим комплексом «Мерсибо плюс», в составе которых интерактивные развивающие игры для детей. Многофункциональный стол «Чудо-песочница» с кинетическим песком планируется использовать для занятий с конструкторами и всеми видами развивающих упражнений, психологической разгрузки. Стилизованные световые столы для песочной анимации способствуют развитию творчества, игрового и познавательного интереса.
Работу по развитию музыкальных способностей проводится в музыкальном зале, который оснащен комплексом видео-звукового оборудования и световых инсталляций.
Деятельность по развитию физических способностей проводится в физкультурном зале, насыщенном современным спортивным и мультимедийным оборудованием.
В Арт-студии размещены зеркальные и прозрачные мольберты, трансформируемая детская мебель, специальный инвентарь.
Легоград оборудован настенной панелью для конструирования; комплектами, включающими компактные, безопасные трансформируемые столы для игры с конструкторами LEGO, стульями.
При необходимости предоставляется услуга тьютера на основании соответствующих рекомендаций ПМПК или ИПРА.
Для инвалидов доступны кабины уборных со знаком доступности. Размер кабины достаточно просторный для размещения кресла-коляски рядом с унитазом для разворота. Оснащена опорными поручнями, системой тревожной сигнализации, обеспечивающая связь с персоналом.
Вся информация об образовательном дошкольном учреждении находится на сайте МБДОУ № 34, адаптированном для лиц с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающая среда ДОО позволяет не только обеспечить единство и преемственность семейного и общественного воспитания детей инвалидов, но и создает атмосферу психологического комфорта, уюта, но и безопасного и доступного получения образовательных услуг.
Приказ о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг
|