Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Специально оборудованных учебных кабинетов нет в связи с отсутствием потребителей.
Все кабинеты специалистов учителей-логопедов, педагога-психолога, медицинском, методическом и дополнительные помещения музыкальный и спортивный зал, сенсорная комната, интерактивно-творческая лаборатория, «Легоград», арт-студии представляют собой безопасное и доступное пространство для организации консультативных и образовательных услуг, оснащенное необходимым мультимедийным оборудованием, научно-методическими, нормативно-правовыми документами, наглядно-дидактическим материалом. Перед каждым кабинетом рядом с дверью (со стороны дверной ручки) находятся таблички о назначении помещения с дублированием рельефными знаками со шрифтом Брайля. В кабинетах с широкими дверными проёмами достаточно пространства для разворота кресла-качалки. Для занятий предусмотрены столы с высотой рабочей поверхности не более 0,85 м. с шириной и высотой проёма для ног не менее 0,75х0,49м.
Использование в сенсорной комнате специального оборудования: «Зебра-50», «Жар-птица», «Отражение», «Пузырьковая колона», «Зеркальный шар», «Светящаяся сеть», «Звездное небо», «Фонтан света», лампа «Вулкан», «Фонтан водный», панно «Бесконечность», музыкальный центр в сенсорной комнате направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей. Здесь ребенок получает положительные эмоции, создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению контакта между взрослыми и детьми. Сенсорная комната может использоваться как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе с целью повышения эффективности всех мероприятий, направленных на улучшение психологического здоровья, а также как самостоятельное средство развития психических процессов и функций. В сенсорной комнате создаются условия для тренировки процессов торможения, навыков само регуляции и расслабления.
В интерактивно-творческой лаборатории совмещаем индивидуальный и коллективный виды работы по оказанию помощи семьям, имеющим детей младенческого и раннего возраста с проблемами в развитии. Лаборатория оборудована: интерактивными столами и панелью, которые оснащены программно-дидактическим комплексом «Мерсибо плюс», в составе которых интерактивные развивающие игры для детей. Многофункциональный стол «Чудо-песочница» с кинетическим песком планируется использовать для занятий с конструкторами и всеми видами развивающих упражнений, психологической разгрузки. Стилизованные световые столы для песочной анимации способствуют развитию творчества, игрового и познавательного интереса.
Работу по развитию музыкальных способностей проводится в музыкальном зале, который оснащен комплексом видео-звукового оборудования и световых инсталляций.
Деятельность по развитию физических способностей проводится в физкультурном зале, насыщенном современным спортивным и мультимедийным оборудованием.
В Арт-студии размещены зеркальные и прозрачные мольберты, трансформируемая детская мебель, специальный инвентарь.
Легоград оборудован настенной панелью для конструирования; комплектами, включающими компактные, безопасные трансформируемые столы для игры с конструкторами LEGO, стульями.
При необходимости предоставляется услуга тьютера на основании соответствующих рекомендаций ПМПК или ИПРА.
Для инвалидов доступны кабины уборных со знаком доступности. Размер кабины достаточно просторный для размещения кресла-коляски рядом с унитазом для разворота. Оснащена опорными поручнями, системой тревожной сигнализации, обеспечивающая связь с персоналом.
Вся информация об образовательном дошкольном учреждении находится на сайте МАДОУ № 34, адаптированном для лиц с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающая среда ДОО позволяет не только обеспечить единство и преемственность семейного и общественного воспитания детей инвалидов, но и создает атмосферу психологического комфорта, уюта, но и безопасного и доступного получения образовательных услуг.
Практические занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальном и физкультурном зале, а также в групповых комнатах.
- О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется библиотека с детской художественной литературой для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (ТНР), а так же литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать. В каждой возрастной группе имеется необходимое количество литературы согласно возраста детей.
- Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеется физкультурный зал, на территории - спортивная площадка, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, прописаны в АООП ДО.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34 организована безопасная «безбарьерная» и доступная среда, для детей и их родителей (законных представителей) с физическими или сенсорными отклонениями. Находясь в дошкольном учреждении, они используют это пространство с минимальной помощью посторонних.
Подходя к дошкольному учреждению дошкольники вместе с родителями проходят через калитку, ширина и проход которой соответствуют нормативным требованиям доступности для инвалидов. Электронная водонепроницаемая звуковая кнопка открытия калитки находится на достаточно невысоком расстоянии от земли, чтобы инвалид-колясочник смог достать и нажать на неё.
Они имеют возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла коляски.
На входе учреждения находится вывеска с названием организации, графиком работы, организации, плана здания, выполнено рельефно-точечным шрифтом Брайля. Перед маршем вверху и внизу нанесена рельефная тактильная полоса. Входная площадка с нескользким покрытием оборудована безопасными наружными дверями, открывающимися наружу. По обеим сторонам на всех входах в здание расположены пандусы, дублирующие наружные лестницы на входе. Они оборудованы поручнями вдоль обеих сторон с непрерывной поверхностью по всей длине.
Ширина пути движения в коридорах, открытых проёмах в стене, выходов из коридоров и помещений на лестничную клетку соответствует нормативным требованиям доступности для инвалидов. Внутренняя лестница с ровной шероховатой поверхностью, ступенями и поручнями с двух сторон. Горизонтальное завершение поручня вверху и снизу с не травмирующим окончанием.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
- О специальных условиях питания
Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) воспитанников в соответствии с десятидневным меню утвержденным ИП Козловым В.В. и согласованным с заведующим ДОУ (см. раздел ПИТАНИЕ). Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утверждаемым заведующим Учреждением, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору ЦРБ муниципального района, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется сеть интернет. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ№34 «Цветик-Семицветик», на котором существует версия для слабовидящих.
Информационная база МАДОУ оснащена:
- выходом в Интернет;
- электронной почтой http://rechetsvetik.ucoz.org/;
- функционирует официальный сайт учреждения rechetsvetik.ucoz.org.
- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.
Доступ обучающихся, в том числе и инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ноутбук; музыкальный центр, мультимедийное оборудование. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».