Практический семинар методического объединения
учителей-логопедов и дефектологов Ленинградского района
по теме «Внедрение инновационных технологий
в систему коррекции недостатков развития
у дошкольников с ОВЗ»
24 января 2019 года на базе МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 34 ст. Ленинградской Краснодарского края состоялся муниципальный практический семинар методического объединения учителей-логопедов и дефектологов Ленинградского района по теме «Внедрение инновационных технологий в систему коррекции недостатков развития у дошкольников с ОВЗ».
Открыла семинар заведующий МБДОУ ДСКВ № 34 И.И. Сухорукова. Она рассказала о новинках оборудования, приобретенных для обогащения развивающей предметно-пространственной среды, отметила творческих потенциал учителей-логопедов и дефектолога в поиске и внедрении инновационных технологий.
В подтверждении слов Инны Игоревны, фестиваль педагогических идей открыла учитель-логопед Н.А. Лаптева. Она рассказала об использовании технологии Эбру, как средства развития речи и неречевых процессов дошкольников с ЗПР.
В поисках новых современных, игровых методов организации коррекционного обучения, а также с целью разнообразить творческую и речевую деятельность детей, учитель-логопед Е.И. Алисова обратилась к использованию образовательного модуля «Робототехника» программы «STEM-образование», а именно робота «BEE ВOT».
Применение «Умной пчелы» на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия - это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Использование программируемого робота Bee-Bot позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в коррекционно-развивающую деятельность, активизируют познавательную и речевую активность и усиливают усвоение материала. Е.И. Алисова представила коллегам разработанные ею рекомендации по использованию данного робота для педагогов, а также изготовила авторские наборы для программирования на основе «Кубо – бота», продемонстрировала авторские наборные коврики-поля «Времена года», «Артикуляционная гимнастика», «Автоматизация поставленных звуков», игры «Мой, моя, моё, мои».
Живой интерес вызвал логопедический практикум Е.И. Алисовой по использованию программируемого робота BEE BOT, который она проводила с учителями-логопедами и дефектологами, разделившимися на 2 фокус-группы. 1 группа подбирала карточки для игры «Мой, моя, моё, мои», «построила» поле, выбрала путь и провела «Bee-Botа» по всем картинкам о которых можно сказать «моё». Вторая фокус-группа «собрала» поле «Артикуляционная гимнастика», выбрала профиль звука и собрала для него поле из карточек артикуляционной гимнастики и провела по нему робота.
В ходе практикума участники семинара повысили свою ИКТ-компетентность, старались освоить азы программирования робота, выстроить алгоритм оживления «Пчелки» по заданному маршруту. Таким образом, педагоги убедились, что использование в логопедической практике мини-робота Bee-Bot с детьми с тяжелыми нарушениями речи способствует решению многих задач: повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развитие их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона, развитие психических процессов, необходимых для интеллектуальной и речевой деятельности.
Учитель-дефектолог Е.А. Дмитренко представила «Мультстудию «Я ТВОРЮ МИР». Учителя-логопеды рассмотрели вопрос развития познавательных способностей у старших дошкольников с ЗПР в процессе создания детских мультфильмов. В ходе своего выступления Елена Алексеевна ознакомила участников семинара с оборудованием мультстудии, продемонстрировала мультфильмы, созданные воспитанниками («Легко ли быть мамой?», «Любимое место на земле»), фотографии процесса съемки с детьми, рассказала об особенностях его проведения, а также представила результаты их участия в фестивалях.
В результате педагоги убедились, что технология «Мультстудия» и создание совместных мультфильмов помогло детям научиться эффективно общаться, сделало образовательный процесс более увлекательным для детей, способствовало развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества, воспитала у дошкольников желание узнавать новое, а главное, помогла развить познавательные способности у старших дошкольников с задержкой психического развития.
Живой интерес вызвал мастер-класс учителя-логопеда И.С. Фоменко «Использование ТИКО-моделирования в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи». В ходе мастер-класса участники семинара рассмотрели материал наборов «ТИКО», выбрали вид конструктора, поставили цель, которую можно реализовать с помощью данного материала, предложили путь реализации намеченной цели.
Методический карнавал провела учитель-логопед МБДОУ № 30 О.Н. Баранникова. Она поделилась опытом работы по использованию театрализованных игр.
Авторские методические пособия представили учителя-логопеды А.А. Архарова (МБДОУ № 34) и Е.Г. Орлова (МБДОУ № 4).
На протяжении всей творческой встречи педагоги были увлечены, активны и с большим интересом участвовали в работе, чувствовали себя свободно и уверенно, что повысило результативность. Представленные методические материалы получили высокую оценку коллег.
Участники семинара отметили педагогическое мастерство и творческий подход к созданию семинара педагогов «Речецветика».
Подготовила: Грицай И.А. |