Воскресенье, 05.05.2024, 18:18Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница воспитателя

Конспект Коллективная лепка Тема: «Кубанский натюрморт»

Конспект образовательной деятельности

с воспитанниками старшей группы

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Коллективная лепка

Тема: «Кубанский натюрморт»

Цель: Формировать представления о натюрморте, как жанре искусства, творчестве художников.

Образовательные задачи:

1. Дать детям представление о натюрморте, как жанре живописи.

2. Упражнять в лепке овощей и фруктов из пластилина.

3. Закрепить умение передавать особенности формы, цвета, строения плодов.

Развивающие задачи:

1. Содействовать развитию мелкой мускулатуры рук детей.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и потребность к самостоятельной изобразительной деятельности.

2. Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей и фруктов.

Беседа с детьми: «Что где растет?».

Дидактическая игра «Классификация. Фрукты – овощи».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Материалы и оборудование

Демонстративный материал:

Картины и иллюстрации с изображением натюрмортов.

Корзина с овощами и фруктами.

Раздаточный материал:

Пластилин;

Дощечки для лепки;

Стеки;

Салфетки.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор;

Ноутбук;

Мольберт;

Блюдо.

Используемые современные образовательные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель в группе размещает корзину с овощами и фруктами. Если дети не обращают на нее внимания, то он сам подзывает их.

Воспитатель: - Ребята, вы заметили в группе, что-то необычное?

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите, какая корзина! Что в ней?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое корзины.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, как все это назвать одним словом?

Дети: - Это плоды.

Воспитатель: - Где они растут?

Ответы детей.

Воспитатель: - Наша малая Родина – Кубань богата плодородными почвами, на которых садоводы и полеводы собирают большие урожаи плодов. Мы употребляем их в пищу. Они приносят большую пользу нашему здоровью. А вы знаете, какое влияние они оказывают?

Дети: - Плоды содержат полезные вещества и витамины.

Воспитатель: - Какие плоды вам нравятся больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Объясните почему?

Ответы детей.

Обследование плодов

(тактильное, зрительное, обонятельное)

Воспитатель предлагает детям взять плоды в руки, рассмотреть их, провести рукой по их поверхности, сжать в руке, вдохнуть аромат. Обращает особое внимание на их отличительные особенности.

Воспитатель: - А как вы считаете, можно ли их разделить на две группы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие?

Предположения детей.

Дидактическая игра «Классификация. Овощи – фрукты»

Дидактическая задача: закрепить навыки классификации плодов: овощи – фрукты.

Игровая задача: разложить овощи и фрукты отдельно.

Игровые действия: участники должны выбрать плод, назвать его и объяснить к какой группе он относится.

Игровые правила: первым плод берет воспитатель и выполняет задание. Затем он передает эстафету одному из детей, который выполняет упражнение и передает ее следующему. Игра заканчивается, когда в ней примут участие все дети.

Воспитатель: - Класс, друзья, вы замечательно справились с этим заданием.

2. Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, размещенные на мольберте, или включает мультимедийную презентацию.

Воспитатель: - Друзья, как вы думаете, что изображено на иллюстрациях (экране)?

Дети: - Это натюрморт.

Воспитатель: - Почему вы так решили? Докажите.

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы правы, это – натюрморт. Еще его называют «мертвая натура». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы знаете, кто пишет натюрморты?

Предположения детей.

Воспитатель: - Натюрморты пишут художники. Это жанр живописи, на котором изображают объекты природы не в естественных для них условиях (лесу, саду, парке), а в созданных человеком. Например, цветы в вазе; овощи и фрукты, выложенные на поднос. Хотите еще раз рассмотреть иллюстрации?

Ответы детей.

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель: - Что изображено на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие цвета использовал художник?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какой формы овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что расположено на первом плане, а что в глубине картины?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие чувства вы испытываете, глядя на натюрморт?

Ответы детей.

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для того чтобы вырастить овощи и фрукты, необходимо приложить много труда: посадить и ухаживать за деревьями, собрать и сберечь урожай. Художники тоже много времени уделяют своей работе, прописывая каждую мельчайшую деталь. Ребята, как вы думаете, плоды можно только рисовать?

Предположения детей.

Воспитатель: - А я вам предлагаю сегодня вылепить овощи и фрукты из пластилина и разместить их также красиво на блюде, как на натюрморте. Сможете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Но натюрморт у нас будет необычный, а кубанский. Как вы думаете, что это значит?

Дети: - На натюрморте будут плоды, которые растут на нашей малой Родине – Кубани.

Воспитатель: - Совершенно верно. Но в начале, я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Нарисуй контур в воздухе»

Воспитатель называет фрукт или овощ, а дети рисуют его в воздухе указательным пальцем правой руки (левши – левой рукой). Воспитатель обращает внимание детей на особенности формы плодов.

Продуктивная деятельность (коллективная лепка)

Дети присаживаются за рабочие столы. Воспитатель напоминает им приемы лепки: круговые, прямые движения кистей рук, оттягивание, прищипывание, приглаживание и т.д.

Воспитатель: - Помните, друзья, что мы создаем кубанский натюрморт, какие овощи и фрукты могут в нем размещаться?

Ответы детей.

Дети подбирают пластилин соответствующего цвета, выполняют работу. Воспитатель оказывает дифференцированную индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Обращает их внимание на способы художественной выразительности: смешивание цветов, передача текстуры с помощью нанесения рельефа стекой и т.п.

Воспитатель поощряет самостоятельность, инициативу, фантазию детей.

Готовые плоды дети выкладывают на блюдо.

Воспитатель: - Друзья, вы так старались! Мне кажется, что вы немного устали. Хотите отдохнуть?

Ответы детей.

Динамическая пауза «Огородная – хороводная»

Мы корзиночки несем,

Дружно песенки поем.

(Ходьба по кругу друг за другом)

Урожай собирай,

Да на зиму запасай.

(Наклоны туловища вперед)

Ой, да собирай,

И на зиму запасай!

(Повороты туловища в стороны)

Мы ребята – молодцы.

Собираем огурцы

(Встать на носочки, потянуться)

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох!

(Приседание)

Ой, да и горох.

Урожай у нас неплох!

(Ходьба по кругу друг за другом)

Дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, сможете мне помочь красиво расположить плоды на блюде?

Ответы детей.

Дети выполняют задание, создавая натюрморт.

Воспитатель: - Как красиво у нас получилось! Как вы считаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Каждый из вас постарался, вы помогали друг другу. Это замечательно! А вам понравилось? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что понравилось больше всего? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что было трудным? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что мы хотели сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мы смогли?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для чего вам может пригодиться умение лепить плоды из пластилина?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что вы еще хотите узнать о натюрморте?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Кто вам может помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: - О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, мне тоже понравился наш натюрморт. Плоды получились как настоящие. Особенно удались фрукты Амире, а у Кирилла очень натурально получились огурцы. Настя легко смогла классифицировать все плоды. Сережа смог очень точно отметить особенности строения овощей и фруктов, а Маша правильно определяла цвета и оттенки поверхности плодов. Супер!

Дети размещают коллективную работу в Центре творчества.

Категория: Страница воспитателя | Добавил: Администратор (24.10.2018) | Автор: М.Н.Ермаченко
Просмотров: 1230 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Copyright MyCorp © 2024