Вторник, 14.05.2024, 21:35Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница воспитателя

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией почтальона»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

«Знакомство с профессией почтальона»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: познакомить с профессией почтальона.

Задачи:

Познакомить детей с профессией почтальона, атрибутами его труда.

Учить действовать в команде, составлять маршрут движения по географической карте.

Расширять кругозор, повышать познавательную активность.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать интерес к труду взрослых.

Материалы: письмо, посылка, бандероль, конверт, открытка.

Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Маршака «Почта»

 

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель оставляет в группе письмо на видном месте. Если дети не обратили на него внимания, то он сам показывает его.

Воспитатель: - Ребята, что за странный предмет появился на нашей полочке? Как он называется?

Ответы детей.

В.: - Ну, конечно же - это письмо! Кто же его прислал? Как это можно узнать?

Ответы детей.

2.Основная часть

В.: - Как вы думаете, для чего людям нужны письма?

Ответы детей.

В.: - Только адрес твой да имя на конверте напишу.

Синий ящик отыщу, свой листочек опущу.

Ты письмо мое получишь и обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше, если друга встретил друг!

Сразу мне ответ пиши! А кончаются чернила –

Просто перышко вложи, что синица обронила.

Я.Аким

В.: - Ребята, как вы думаете, какие чувства испытывает человек, когда получает письмо? Чтобы вы почувствовали, получив его?

Ответы детей.

В.: - Я согласна с вами, очень приятно, когда о тебе кто-то вспоминает. А вы знаете, как называется бумажный кармашек, в котором приходит письмо?

Ответы детей.

В.: - Вы правы, это конверт, а что на нем написано?

Ответы детей.

В.: - На конверте пишут адрес получателя письма. В нем указывают страну, город или станицу, улицу, номер дома адресата – человека, которому написано письмо. Посмотрите, на конверте указаны цифры – это индекс, он помогает быстрее найти адресата.

Дети рассматривают конверт.

В.: - А как же письмо находит своего получателя? Кто его вам принесет?

Ответы детей.

В.: - Вы знаете о том, что иногда письма могут очень долго идти к адресату. А иногда письмо летит со скоростью света. Вы хотели бы отправить такое письмо?

Ответы детей.

В.: - Тогда я предлагаю вам помочь почтальону, нужно подуть очень сильно, чтобы письмо быстро доставили.

Дыхательное упражнение «Письмо»

Дети вдыхают воздух через нос, при этом надувают живот. Выдох выполняют через рот, мышцы живота расслабляются. Важно направлять струю воздуха в заданном направлении.

Как вы думаете, на чем могут перевозить почтальоны письма?

Игра «Составь маршрут»

Дети с помощью карточек изображающих различные виды транспорта на географической карте прокладывают маршрут доставки письма из заданного города к своему другу.

В.: - Какой сложный путь проделало ваше письмо. Как вы думаете, какими качествами должен обладать почтальон?

Ответы детей.

В.: - У почтальона очень ответственное дело. В письме может быть очень важная информация. Как вы думаете, почтальон разносит только письма?

Ответы детей. Воспитатель раскладывает перед детьми газеты, журналы, бандероль, посылку, бланк телеграммы.

В.: - Ребята, помогите разобраться, для чего нужны эти предметы?

Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы, выясняют их назначение.

В.: - А как вы думаете, как называется человек, который отправляет письмо? (Отправитель)

В.: - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Почта». Хотите в нее поиграть? С помощью считалки мы выберем отправителя, который называет почтовый предмет, который он хочет отправить и получателя. Все ребята, стоящие в кругу, должны как можно быстрее доставить адресату послание (мяч).

Динамическая пауза «Почта»

Услышав имя получателя, дети выбирают максимально близкий путь, сами решают, в какую сторону передавать письмо.

В.: - Дети, а как поступить, если ты не можешь написать адрес получателя письма.

Ответы детей.

В.: - Адресата можно нарисовать, но рисунок должен отражать особенные черты человека: его рост, высоту, цвет волос и так далее. Я предлагаю вам отправить своим друзьям поздравительные открытки, а адрес и само поздравление изобразить с помощью рисунка. Хотите?

Игровое упражнение «Поздравительная открытка»

Воспитатель предлагает детям самостоятельно подобрать материалы для работы: карандаши, ручки, фломастеры. Дети выполняют задание. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения. По окончании работы он становится почтальоном и разносит открытки адресатам.

Упражнение для глаз «Получи письмо»

Дети переводят взгляд слева направо, затем сверху вниз.

В.: - Ребята, я рада, что у нас ни одно письмо не потерялось, каждое нашло своего получателя.

3. Заключительная часть

В.: - Ребята, для чего нам нужна почта? Смогли бы вы без нее обойтись? Понравилось вам наше почтовое путешествие? Что запомнилось больше всего? О чем вы бы хотели рассказать своим друзьям и родителям?

Ответы детей.

В.: - А как еще можно доставить информацию, если не пользоваться почтой? (Сотовая связь, сеть Интернет)

Предположения детей.

В.: (Если дети затрудняются ответить) - Об этом вы можете узнать дома у родителей и других членов семьи. Мне будет очень интересно узнать, что вы об этом узнали. Но я думаю, что вы обязательно будете пользоваться услугами почты.

 

Категория: Страница воспитателя | Добавил: Администратор (27.11.2017) | Автор: И.С.Фоменко
Просмотров: 972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Copyright MyCorp © 2024