Понедельник, 29.04.2024, 06:23Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница воспитателя

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: лексическая тема «Животные холодных стран»

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе: лексическая тема «Животные холодных стран»

Программные задачи: Учить составлять арифметические задачи на вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной мерки. Продолжать знакомить с монетами. Закрепить состав числа из двух меньших чисел.

Введение в ситуацию.

- Ребята, кто из вас катался на ледяной горке? На чем вы катались? Кто катался на ледяной дорожке? Нравилось? Что чувствовали? Жаль, что снега у нас совсем мало, да и морозы совсем слабые, все быстро тает. А вот на Северном полюсе и снега в достатке и мороз трещит. Маленькие медвежата хотели бы покататься, Да вот не знают, как отмерять нужное количество воды, чтобы залить горку. Вы хотите помочь медвежатам? А сможете? Ну что ж тогда отправимся в гости.

Актуализация знаний и умений.

1. -Как думаете, хорошо приехать с пустыми руками? Зайдем сначала в магазин и купим гостинцы. Медвежата еще те сладкоежки. Они любят не только рыбу, но и сладости. ( Дети садятся на стульчики, у них деньги. В магазине – продукты-картинки, под ними ценники).

-Подумайте, кто, что хочет купить, обратите внимание на цену, отсчитайте нужное количество денег. (Дети покупают, и складывают в корзину)

2. Сначала поедем на поезде. Машинист поезда согласен нас отвезти бесплатно, если мы окажем ему услугу. Его сын первоклассник ( выставляю картинку) совсем не умеет составлять задачи. Нам надо научить его составлять задачи. Сможем? (Дети придумывают задачи про покупки). Например: Настя купила 2 яблока, и Миша купил 3 яблока. Сколько яблок купили дети? (Закрепляем условие, вопрос, решение 2+3=5. Работают с оаздаточным материалом в пеналах) Что мы делали, когда решали задачу (прибавляли).

Затруднение в ситуации и открытие «нового» знания.

- Это были задачи на сложение. Но мальчику надо составить задачи еще и на вычитание. Сможете? (Нет) Почему? Что же делать? (Спросить у того, кто знает) – А еще можно попробовать догадаться самим. Попробуем?

Включение «нового» знания в систему знаний.

-Если задача на вычитание, что это значит? Вычитать - это отнимать или прибавлять? (Отнимать).-Значить предметов должно становиться больше или меньше. Попробуем составить задачу про яблоки, которые лежат в корзинке. Сколько их здесь? (Пять) Кто сделает так, чтоб яблок стало меньше? (Ребенок убирает из корзинки 1 яблоко) Что сделал Глеб (Забрал из корзины одно яблоко). Кто сможет составить условие задачи? Кто задаст вопрос? Давайте решим задачу. Супер! Вы такие молодцы, сами догадались, как составить задачу на вычитание. (Аналогично составляем задачи про остальные покупки)

Актуализация знаний и умений.

1.- Пока мы составляли задачи, поезд привез нас на берег океана. На чем будем продолжать путь? (На корабле. На ледоколе) Билеты на ледокол нам надо нарисовать самим. (Рисование по клеточкам: Кораблик)

2. – Чтобы не тратить время зря. Давайте пока плывем, отмеряем нужное количество воды. Для ледяной горки надо отмерять 10 мерных стаканов воды. (Дети отмеряют, и с каждым стаканом отсчитывают косточку на счетах). А для ледяной дорожки надо отлить в лейку 2 стакана воды.

Молодцы, все сделали точно. Вот мы на Северном Полюсе. Давайте отставим медвежатам гостинцы и воду, они людей боятся, поэтому нам лучше уехать, а они с благодарностью примут нашу помощь.

3. – Предлагаю отправиться в детский сад с помощью телепортации. Вот пульт. На нем не хватает одной кнопки. Отремонтируем его и попадем в детский сад ( На экране таблица 4 на 4, одна ячейка свободная. Догадываются, какое изображение должно быть)

Осмысление.

- Кому мы помогли?

- Как вам это удалось?

- Что вы делали, чтобы достичь цели?

- Какие знания, умения, личностные качества вам помогли?

Составила Литвинкова Г.И.

Категория: Страница воспитателя | Добавил: Администратор (23.03.2018) | Автор: Литвинкова Г.И.
Просмотров: 1412 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Copyright MyCorp © 2024