Суббота, 18.05.2024, 22:36Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница воспитателя

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Профессия швея»

Тема: «Профессия швея»

Образовательные задачи:

- Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

- развивать речь, логическое мышление, произвольную память;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; коммуникативные способности детей;

- развивать универсальные умения: фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причину, ставить цель, выбирать способы преодоления затруднения, задавать вопросы.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Игра –презентация «Чьи инструменты?»; швейные принадлежности: сантиметровая лента, карандаш, тетрадь, мел, ножницы, нитки, иголка; кусочки различных тканей; корзинка для покупок; кукла Катя

Раздаточный материал: для работы в парах полоска бумаги для двоих, клей, картинки для наклеивания: эскиз, сантиметровая лент, карандаши листочек, ткань, ножницы, нитка с иголкой., иголки в подушечке.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Беседа «Праздники»

Воспитатель собирает детей около себя.

- Любите ли вы ходить в гости?

- Как вы одеваетесь, когда идете в гости?

Воспитатель сообщает детям, что друзья пригласили куклу Катю на день рожденья. А ей нечего надеть, старая юбка совсем износилась. Она просит детей что-нибудь придумать.

- Хотите помочь Кате?

- Сможете?

- Где же можно взять новую юбку? (В магазине)

- Но Катя была в магазине, там все юбки на неё большие. (Можно пошить)

- Человек какой профессии шьёт одежду? (Швея).

- Давайте выберем, инструменты для швеи. Я знаю один магазин, там для любой работы инструмент найдется.

  1. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

- уточнить и актуализировать знания о профессиях: их названиях, необходимых инструментах;

- развивать умение строить правильный ответ в соответствии с образцом, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже;

2.1. Игра-презентация «Чьи инструменты?»

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель демонстрирует презентацию:

- Нам надо найти нужный отдел. На входе в первый отдел висела: кастрюля, поварешка, скалка, печка. Чьи инструменты здесь продают? (Повара)

Надо нам в этот отдел?

Далее дети сами называют инструменты и профессию. С последним слайдом появляется швея.

- А в этот отдел зайдем?

3. Затруднение в ситуации № 1

 Дидактические задачи:

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

- тренировать мыслительные операции: анализ, классификация, развивать мышление, речь.

3.1. Дидактическая игра  «Сделаем покупки»

Дети подходят к столу, на котором выложены швейные принадлежности.

- Чтобы что-то купить, надо объяснить, что можно делать тем или иным инструментом.

(Дети по очереди выбирают товар и объясняют: Ножницы нужны, чтобы резать ткань. Иголка нужна, чтобы шить. И т.д. По мере приобретения товара, складываем его в корзину для покупок. При выборе ткани, педагог просит выбрать ткань для лёгкой летнеё юбки, советует потрогать различную ткань руками)

- А почему вы не купили некоторые товары? (Потому что не знаем, что это и зачем?)

- Значит, что вам нужно узнать? (Зачем нужны эти инструменты?)

- Как это можно узнать?

Дети предлагают различные варианты.

-Можно прочитать в книге, если умеешь читать, или попросить прочитать взрослого.

Воспитатель достает книгу «Учимся шить».

 

4. «Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

- формировать представление детей о том для чего нужны швее некоторые инструменты;

- совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно прочитать в книге» (проконсультироваться со специалистом);

- тренировать умение проверки по образцу.

4.1. Чтение книги

Воспитатель достает книгу «Учимся шить».

- Это сантиметровая лента, она нужна, чтобы снимать мерки. Карандаш и тетрадка - чтобы записывать и рисовать выкройки. Мел - чтобы рисовать на ткани. Теперь все необходимое у нас есть.

- Какой хороший магазин, для каждой профессии есть все необходимое.

 

4.2. Физкультминутка «Профессии»

Дидактические задачи:

- организовать двигательную активность детей;

- расширять представления о профессиях;

- развивать речь;

Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает показать, как трудятся люди разных профессий.

  • варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
    Плащ портниха шьет. (Махи руками)
    Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
    Сталь кузнец кует. (Хлопки)
    Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
    Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
    Что же делать будет, (Поднимание плеч)
    Наша детвора?

4.3. Закрепление, полученных знаний «Разбираем корзинку»

Дидактические задачи:

- закрепить полученные знания;

Воспитатель предлагает детям разобрать корзинку и вспомнить, какая вещь, зачем нужна. Дети подходят к столу, Вытаскивают по оной вещи и называют: Мел нужен, чтобы рисовать на ткани. И т.д.

 

5. Затруднение в ситуации № 2

Дидактические задачи:

- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

- совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, актуализировать способы «если чего-то не знаешь, можно: спросить у того кто знает»;

- развивать умение задавать вопросы;

- развивать умение работать в команде.

5.1. Практическая работа «Шьем юбку»

- Все необходимое из магазина доставили, но Катя переживает, сможете ли вы пошить ей новую юбку?

Воспитатель предлагает использовать способ «спросить у того, кто знает». Дети спрашивают у меня, знаю ли я.

- Да  знаю. Я в молодости закончила курсы кройки и шитья. Там меня научили шить.

 Воспитатель помогает детям сформулировать просьбу:

- Помогите, пожалуйста, пошить нам юбку для куклы Кати?

-  Ребята, спросите у Кати, какую юбку она хотела бы пошить?

-Катя приготовила эскиз юбки. Эскиз – это рисунок, нам надо знать какую юбку мы будем шить

-Как вы думаете, что нужно сделать теперь? (снять мерки, чтобы юбка была кукле по размеру).

- Я буду пользоваться для этого сантиметровой лентой. (снимает мерки, проговаривает: я измеряю обхват талии, длину изделия; записывает).

- Теперь нужно раскроить юбку на ткани. Чтобы быстрее это сделать, я буду пользоваться готовой выкройкой, подходящей по размеру вашей кукле. Швеи пользуются готовыми выкройками. Я хотела бы, чтобы вы не только смотрели, но и сами попробовали бы раскроить юбку на ткани мелом.  Нужно взять ткань, сложить ее пополам, приложить выкройку, прижать ее и обвести. Чем мы будем обводить (Мелом).

Дети выполняют все вместе с педагогом, обговаривают свои действия.

- Теперь юбку можно аккуратно раскроить по линиям. Мы будем пользоваться для этого ножницами.

Дети помогают.

- Итак, наши юбка раскроена, теперь надо сметать, чтобы примерить на куклу.

Дети помогают вдеть нитку в иголку.

-  С иглой надо обращаться очень осторожно, по окончании работы убирать в игольницу. Шить можно и на швейной машине это гораздо быстрей и удобней.

- Готово.

 

 4.3. Ситуация «Сделаем схему»

Дидактические задачи:

- закреплять знания о последовательности работы швеи;

- развивать умение работать в группе, формировать опыт взаимопроверки.

- Катя очень довольна. Теперь она себе и новую кофточку сможет пошить, вот только боится, что забудет последовательность работы. Давайте сделаем схемы последовательности для Кати и её друзей.

Дети работают в парах: на полоске бумаги наклеивают готовые картинки в нужной последовательности: эскиз, сантиметровая лента, карандаш и листочек, мел, ножницы, иголка, иголка в подушечке. Потом проверяют правильность вы волнения, меняясь схемами.

8. Рефлексия

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

- Какие новые знания помогли нам пошить юбку?

- Пригодятся нам эти знания в жизни?

Категория: Страница воспитателя | Добавил: Администратор (27.01.2019) | Автор: Г.И.Литвинкова
Просмотров: 1168 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Copyright MyCorp © 2024