Вторник, 14.05.2024, 16:18Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница воспитателя

Консультация для педагогов с элементами игр «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(1 сл.) В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников, а именно воспитание правильной и чистой речи.

(2 сл.) Развитие речи ребенка начинается с семьи, с самого его рождения.

Так как в семье ребенка понимают с полуслова, он не испытывает особых неудобств, если речь несовершенна. Однако постепенно расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его хорошо понимали и товарищи, и взрослые. Следовательно, чем раньше мы научим ребенка говорить правильно, тем свободней он будет чувствовать себя в коллективе.

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся молчаливыми, замкнутыми, застенчивыми, а некоторые и раздражительными. Особенно, если детей высмеивают сверстники, обижают, указывают на их недостатки.

Нередко дети, испытывающие нарушения речи сами с трудом понимают взрослых, у них ухудшается процесс выражения эмоций, тормозится развитие воображения и восприятия. Кроме того, у ребенка ограничивается словарный запас, они затрудняются в определении названий предметов.

Развитие же речевых умений и навыков помогает улучшить память, умение сосредотачиваться, рассуждать и делать выводы. Именно эти умения и навыки облегчают усвоение новых слов, прививают умение грамотно писать и абстрактно мыслить. Ребенок с хорошо развитыми речевыми навыками способен задавать вопросы, чтобы получать новую информацию об окружающем мире.

Поэтому перед воспитателями стоит задача помочь развитию речи ребенка. Конечно, речевые дефекты мы исправить не можем, но корректировать речь, развивать умение вступать в диалог, прививать любовь к книгам, развивать грамматический строй речи, вполне посильная задача.

(3 сл.) Итак, какие же задачи решает воспитатель для развитии речи детей в детском саду:

  1. Овладению речью как средством общения и культуры (это значит, нужно сформулировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим (Тимофей);
  2. Обогащение активного словаря (обогащение этого словаря на прямую зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей. Если с ребёнком не разговаривать, то и расширения словарного запаса не будет. В развитии словаря выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, ребенок должен понимать значение каждого слова);
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (чем больше ребенок будет знать слов, тем легче ему будет строить диалог со сверстниками);
  4. Развитие речевого творчества (предполагается умение ребенком составлять короткие простейшие рассказы, придумывать новые сказки с опорой на картинки и без них);
  5. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (необходимо больше читать и в детском саду и в семье);
  6. Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (ребёнок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи);
  7. Развитие грамматического строя речи (умение образовывать новые слова, правильное произношение).

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, правильно формулировать предложения, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний.

(4 сл.) -Выступления воспитателей групп

(5 сл.) Методы развития речи

Наглядные: наблюдение в природе, экскурсии, рассматривание игрушек, картин и рассказывание по ним;

Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал;

Практические: дидактические игры, игры – драматизации, инсценировки, хороводные игры.

(6-13 сл.) -Представление игр

Презентация см. тут

ПОДГОТОВИЛА

Воспитатель: О.В. Безъязычная

Категория: Страница воспитателя | Добавил: Администратор (06.02.2018) | Автор: Безъязычная О.В.
Просмотров: 460 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Copyright MyCorp © 2024