Воскресенье, 19.05.2024, 03:43Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница логопеда

Конспект ООД для детей старшей возрастной группы «Домашние животные»

Тема: «Притяжательные прилагательные»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнять представления детей о домашних животных.

Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.

Упражнять в употреблении именительного падежа имени существительного.

Упражнять в образовании Творительного и Дательного падежа существительного.

Упражнять в образовании составных прилагательных способом словосложения.

Развивать связную речь.

2. Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию зрительного внимания, зрительной памяти, логического мышления.

Развивать общую координацию, умение сочетать речь с движением.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, потребность в общении с окружающими.

Оборудование: смарт доска; игра-презентация «Чья тень?», «Прятки», предметные картинки домашние животные и их детеныши; наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход

I. Организационный момент

Учитель-логопед привлекает внимание детей. Дети произвольно располагаются перед мультимедийным экраном.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришел кое-кто в гости, хотите узнать кто?

(ответы детей)

Логопед: Я вам загадаю загадку, попробуйте ее отгадать, и вы узнаете кто это. Послушайте?

Он живет во дворе
В своей конуре.
Хвост крючком,
Чёрный нос.

Дом охраняет,

Никого чужого не пускает.

Дети: Щенок.

(Показ 1-го слайда презентации)

Логопед: Как вы думаете, зачем он пожаловал к нам в гости?

(Ответы детей).

Логопед: А почему вы так решили?

(Ответы детей)

Логопед: А ведь на самом деле щенок нашел письма, видимо кто-то их потерял или забыл, но он не смог их доставить адресатам, так как вместо адреса нарисованы тени животных. Вот поэтому щенок пришел к нам в гости и просит помощи у нас. Хотите помочь щенку? Справитесь?

(Ответы детей)

II. Знакомство с новой темой

Игра-презентация «Чья тень?»

(Показ 2-го слайда презентации появляется конверт с тенью домашнего животного)

Логопед: Ребята, подскажите щенку, чья это тень?

Дети: Тень свиная.

Логопед: Значит кому отдадим письмо?

Дети: Письмо отдадим свинье.

Логопед: Чья это тень?

Дети: Это тень коровья.

Логопед: Значит кому отдадим письмо?

Дети: Письмо отдадим корове.

(и т.д. на слайде появляются картинки: овца, кошка, лошадь, коза, собака)

(Показ 3-го слайда презентации)

Логопед: Великолепно! Вы смогли щенку разобраться и думаю он теперь сможет доставить письма. И за это он предлагает вам игру. Хотите поиграть с ним?

Игра-презентация «Кто что ест?»

Логопед: Ребята, посмотрите, что приготовил для нас щенок. Кто может назвать что это?

(Показ 4-го слайда презентации)

На экране появляются корм для домашних животных, дети называют кто что ест.

(Ответы детей)

Логопед: Молодцы, справились.

(Показ 5-го слайда презентации)

На экране появляются ферма, где прячутся домашние животные – детям видна только половинка головы, хвоста и т.д. Дети определяют чья половика и называют их. Например, я вижу за деревом коровий хвост, значит за елкой спряталась корова и т.д.

Логопед: Ой! Что же произошло? Что случилось? Как выдумаете?

(ответы детей)

Логопед: Посмотрите, животные все спрятались! Вы знаете, где это произошло?

Дети: на ферме.

Логопед: А кто живет на ферме?

(ответы детей)

Логопед: Замечательно. А кто знает, кто они все вместе?

(Ответы детей)

Логопед: Вы правы, это домашние животные. Предлагаю отыскать, где спрятались животные? Хотите?

(ответы детей)

Игра-презентация «Прятки»

1-ый ребенок: Я вижу свиной хвост, значит за забором свинья.

2-ой ребенок: Я вижу коровью голову, значит за деревом корова.

3-ий ребенок: Я вижу ухо собаки, значит за будкой собака.

4-ый ребенок: Я вижу овечью голову, значит за воротами овца.

И т.д.

Физминутка «Коза»

Меж кустов блестят глаза-

Листья кушает коза.,

(дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

Ветку чисто обгрызет,

А потом как запоет!

(Поднимают-опускают руки – продолжают идти)

«Ме-ме-ме, еще кусток

Ощипаю за часок,

(останавливаются и поворачиваются в круг, наклоняются вперед, выпрямляются)

Вкусно как, листва сладка,

А взамен дам молока!

(гладят себя по животу, поворачиваются вправо, влево, руки на поясе)

(А.вайнер)

Логопед: Щенку очень понравилось с вами играть и предлагает еще одну игру. Поиграем?

(Ответы детей)

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Выставляются предметные картинки «Домашние животные» по одной. Дети называют их.

Логопед: Послушайте внимательно. У коровы длинный хвост, значит она длиннохвостая. Я буду вам передавать мяч, а вы возвращать мне обратно называть как вы скажете. Хотите?

(Ответы детей)

Логопед: У лошади быстрые ноги, значит она, какая?

1-ый ребенок: Быстроногая.

Логопед: У свиньи короткие ноги, значит она…

2-ой ребенок: Коротконогая.

Логопед: У кролика длинные уши, значит он…

3-ий ребенок: Длинноухий.

Логопед: У овцы мягкая шерсть, значит она какая…

4-ый ребенок: Мягкошерстная.

Логопед: Великолепно вы справились с заданием. А почему эти животные называются домашними? Кто знает?

(ответы детей)

Логопед: Какую пользу они приносят людям?

(ответы детей)

 

III. Рефлексивный итог

Логопед: Кто приходил к нам в гости? Что мы делали?

(Ответы детей)

Логопед: Мы смогли помочь щенку?

(Ответы детей)

Логопед: С кем вы хотите поделиться знаниями о домашних животных?

(Ответы детей)

Логопед: Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

Подготовила:

учитель-логопед

Лаптева Н.А.

Категория: Страница логопеда | Добавил: Администратор (25.02.2018) | Автор: Лаптева Н.А.
Просмотров: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Copyright MyCorp © 2024