Тема: «Притяжательные прилагательные»
Лексическая тема: «Домашние животные»
Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнять представления детей о домашних животных.
Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.
Упражнять в употреблении именительного падежа имени существительного.
Упражнять в образовании Творительного и Дательного падежа существительного.
Упражнять в образовании составных прилагательных способом словосложения.
Развивать связную речь.
2. Коррекционно-развивающие:
Способствовать развитию зрительного внимания, зрительной памяти, логического мышления.
Развивать общую координацию, умение сочетать речь с движением.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, потребность в общении с окружающими.
Оборудование: смарт доска; игра-презентация «Чья тень?», «Прятки», предметные картинки домашние животные и их детеныши; наборное полотно или магнитная доска.
Ход
I. Организационный момент
Учитель-логопед привлекает внимание детей. Дети произвольно располагаются перед мультимедийным экраном.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришел кое-кто в гости, хотите узнать кто?
(ответы детей)
Логопед: Я вам загадаю загадку, попробуйте ее отгадать, и вы узнаете кто это. Послушайте?
Он живет во дворе
В своей конуре.
Хвост крючком,
Чёрный нос.
Дом охраняет,
Никого чужого не пускает.
Дети: Щенок.
(Показ 1-го слайда презентации)
Логопед: Как вы думаете, зачем он пожаловал к нам в гости?
(Ответы детей).
Логопед: А почему вы так решили?
(Ответы детей)
Логопед: А ведь на самом деле щенок нашел письма, видимо кто-то их потерял или забыл, но он не смог их доставить адресатам, так как вместо адреса нарисованы тени животных. Вот поэтому щенок пришел к нам в гости и просит помощи у нас. Хотите помочь щенку? Справитесь?
(Ответы детей)
II. Знакомство с новой темой
Игра-презентация «Чья тень?»
(Показ 2-го слайда презентации появляется конверт с тенью домашнего животного)
Логопед: Ребята, подскажите щенку, чья это тень?
Дети: Тень свиная.
Логопед: Значит кому отдадим письмо?
Дети: Письмо отдадим свинье.
Логопед: Чья это тень?
Дети: Это тень коровья.
Логопед: Значит кому отдадим письмо?
Дети: Письмо отдадим корове.
(и т.д. на слайде появляются картинки: овца, кошка, лошадь, коза, собака)
(Показ 3-го слайда презентации)
Логопед: Великолепно! Вы смогли щенку разобраться и думаю он теперь сможет доставить письма. И за это он предлагает вам игру. Хотите поиграть с ним?
Игра-презентация «Кто что ест?»
Логопед: Ребята, посмотрите, что приготовил для нас щенок. Кто может назвать что это?
(Показ 4-го слайда презентации)
На экране появляются корм для домашних животных, дети называют кто что ест.
(Ответы детей)
Логопед: Молодцы, справились.
(Показ 5-го слайда презентации)
На экране появляются ферма, где прячутся домашние животные – детям видна только половинка головы, хвоста и т.д. Дети определяют чья половика и называют их. Например, я вижу за деревом коровий хвост, значит за елкой спряталась корова и т.д.
Логопед: Ой! Что же произошло? Что случилось? Как выдумаете?
(ответы детей)
Логопед: Посмотрите, животные все спрятались! Вы знаете, где это произошло?
Дети: на ферме.
Логопед: А кто живет на ферме?
(ответы детей)
Логопед: Замечательно. А кто знает, кто они все вместе?
(Ответы детей)
Логопед: Вы правы, это домашние животные. Предлагаю отыскать, где спрятались животные? Хотите?
(ответы детей)
Игра-презентация «Прятки»
1-ый ребенок: Я вижу свиной хвост, значит за забором свинья.
2-ой ребенок: Я вижу коровью голову, значит за деревом корова.
3-ий ребенок: Я вижу ухо собаки, значит за будкой собака.
4-ый ребенок: Я вижу овечью голову, значит за воротами овца.
И т.д.
Физминутка «Коза»
Меж кустов блестят глаза-
Листья кушает коза.,
(дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Ветку чисто обгрызет,
А потом как запоет!
(Поднимают-опускают руки – продолжают идти)
«Ме-ме-ме, еще кусток
Ощипаю за часок,
(останавливаются и поворачиваются в круг, наклоняются вперед, выпрямляются)
Вкусно как, листва сладка,
А взамен дам молока!
(гладят себя по животу, поворачиваются вправо, влево, руки на поясе)
(А.вайнер)
Логопед: Щенку очень понравилось с вами играть и предлагает еще одну игру. Поиграем?
(Ответы детей)
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Выставляются предметные картинки «Домашние животные» по одной. Дети называют их.
Логопед: Послушайте внимательно. У коровы длинный хвост, значит она длиннохвостая. Я буду вам передавать мяч, а вы возвращать мне обратно называть как вы скажете. Хотите?
(Ответы детей)
Логопед: У лошади быстрые ноги, значит она, какая?
1-ый ребенок: Быстроногая.
Логопед: У свиньи короткие ноги, значит она…
2-ой ребенок: Коротконогая.
Логопед: У кролика длинные уши, значит он…
3-ий ребенок: Длинноухий.
Логопед: У овцы мягкая шерсть, значит она какая…
4-ый ребенок: Мягкошерстная.
Логопед: Великолепно вы справились с заданием. А почему эти животные называются домашними? Кто знает?
(ответы детей)
Логопед: Какую пользу они приносят людям?
(ответы детей)
III. Рефлексивный итог
Логопед: Кто приходил к нам в гости? Что мы делали?
(Ответы детей)
Логопед: Мы смогли помочь щенку?
(Ответы детей)
Логопед: С кем вы хотите поделиться знаниями о домашних животных?
(Ответы детей)
Логопед: Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
Подготовила:
учитель-логопед
Лаптева Н.А.
|