Среда, 01.05.2024, 23:20Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница логопеда

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Для  детей  с  общим недоразвитием речи характерно позднее начало речи. Словарь этих детей беден и неточен, фраза короткая и неправильная. Нарушена звуковая сторона речи не сформировано произношение ряда фонем, и кажется слоговая структура слов. Наблюдается у них и неточное понимание чужой речи - они с трудом воспринимают грамматические формы языка.
Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа логопеда, воспитателей и родителей. Эта работа проводится по трем направлениям: развитие лексики, грамматического строя и фонетической системы языка, при чем имеется в виду как развитие понимания речи, так и формирование активной речи. Организуя работу над речью в повседневной жизни, надо исходить из того, что наши дети нуждаются в постоянном повторении пройденного материала.  Общение с детьми организуется таким образом, чтобы развивать их речевую активность. Вначале от детей требуется правильное выполнение 'полученных словесных инструкций. Если ребенок ошибается, то покажите правильное действие и снова назовите его. По мере овладения речью детям предлагается комментировать свою деятельность, употребляя прилагательные, предлоги, числительные. (Я взял кубики из большой коробки).
   Если ребенок обращается с молчаливой просьбой, помогите ему выразить ее, подскажите отдельные слова и выражения. При этом необходимо следить за темпом речи ребенка, за грамматическим оформлением фразы. Исправьте ребенка, если он исказил слоговую структуру слова (тобус-автобус). Что касается неверного произнесения звуков, то оно исправляется только в том случае, когда вы знаете, что данный звук ребенок уже может произнести правильно. Перечисленные требования к речи детей предъявляются постоянно. На начальных стадиях ваша помощь ребенку достаточно велика, но постепенно удельный вес самостоятельных высказываний возрастает, ребенок учится исправлять свои ошибки сам. Постоянное внимание к формированию речи детей в повседневной жизни делает их высказывания более правильными, грамотными, развернутыми. Они быстрее овладевают речью как полноценным средством общения.

Подготовила учитель-логопед О.Н. Черноиваненко

Категория: Страница логопеда | Добавил: Администратор (08.06.2017) | Автор: О.Н. Черноиваненко
Просмотров: 470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Copyright MyCorp © 2024