Воскресенье, 19.05.2024, 05:14Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница логопеда

Составление рассказа «Осень» с помощью схемы

Тема: Составление рассказа «Осень» с помощью схемы

Цель: развитие связной речи.

Коррекционно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы;

- закреплять умение составлять рассказ с помощью схемы.

Коррекционно-развивающие:

- учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному;

- систематизировать знания детей об осени и осенних признаках;

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать внимание, воображение, память.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование:

- мультимедийная презентация «Осень»;

- мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор.  

Предварительная работа:

- беседы с детьми о признаках осени;

- чтение рассказов и стихотворений об осени;

- игра «Подбери предмет к признакам».

Ход

1. Организационный момент

Демонстрация 1 слайда мультимедийной презентации «Осень». Если дети не обращают на него внимания, учитель-логопед подзывает их. Дети произвольно располагаются перед мультимедийным экраном.

Логопед: Какое время года изображено на слайде?

Дети: Осень.

Логопед:  Почему вы так решили? Докажите.

(Ответы детей)

Логопед: А вы хотите узнать о том, какая осень? Что именно вы хотите узнать?

(Ответы детей)

Логопед: Как это можно сделать? Кто вам может помочь?

(Ответы детей)

Логопед: Я предлагаю вам вместе найти ответы на наши вопросы. Хотите?

(Ответы детей)

Логопед: Для чего вам это может понадобиться?

(Ответы детей)

Логопед: Если мы с вами будем много знать об осени, то сможем интересно  рассказать об этом своим друзьям и родителям. Хотите?

(Ответы детей)

Логопед: Ребята, вы чувствует, как пахнут осенние листья?

Дыхательное упражнение «Осенние листья»

Дети делают глубокий вдох через нос, надувая живот (диафрагмальное дыхание). Задерживают дыхание, затем делают выдох через рот.

(Повторить 2-3 раза)

Логопед: Ребята, кто может назвать осенние месяцы?

Дети:  Сентябрь, октябрь, ноябрь.

(Показ 2 слайда мультимедийной презентации)

Логопед: Осень в сентябре и октябре какая?

Дети: Ранняя, золотая, разноцветная.

(Показ 3 слайда мультимедийной презентации)

Логопед:  Осень в ноябре какая?

Дети: Поздняя, холодная, сырая, морозная.

(Показ 4 слайда мультимедийной презентации)

Логопед:  А кто знает, как называется явление, когда опадают листья?

Дети: Листопад.

Логопед предлагает поиграть в игру «Потому что…». Бросает каждому по очереди мяч. Тот, кто поймает, называет примету осени. Например: «Сейчас осень, потому что….» (птицы улетают на юг; опадают листья; звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки; часто идут дожди; похолодало и т.д.)

Логопед:  Какие осадки чаще всего бывают осенью?

Дети:  Дожди.

Логопед: Ребята, вы чувствуете, и у нас в группе пошел дождь.

Имитация «Мокнем под дождем»

Физминутка «Капля»

Капля раз,                           (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два.                           (Прыжок)

Очень медленно сперва.     (Прыжки)

А потом, потом, потом       (Бег на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,  (Разводят руки в стороны)

От дождя себя укрыли.       (Руки полукругом над головой)

 

2. Составление рассказа с помощью схемы

Логопед: Мы много вспомнили сегодня об осени. Предлагаю составить рассказ об осени. Хотите? Сможете?

(Ответы детей)

Логопед:  А поможет нам схема.

(Показ 5 слайда мультимедийной презентации)

Рассматривание схемы и беседа по ней:

О чем необходимо рассказать вначале?

Какое наступило время года?

Какие осадки идут осенью?

Какие изменения происходят в живой природе?

Как меняется осенью одежда людей?

Образец рассказа. Наступила осень. Идут частые и холодные дожди. Птицы улетают на юг. Листья на деревьях краснеют, желтеют. В лесу осенью растут грибы.  Люди стали одеваться теплее.

Каждый из детей составляет рассказ по схеме.

Гимнастика для глаз «Осенью»

«По небу плывут облака» - поднять взгляд вверх.

«Подул сильный ветер» - круговые движения глазами.

«Осенний ветер подхватил листья и развеял их по дорожке» -  перевести взгляд слева направо.

«Листья опустились на землю» - опустить взгляд вниз.

3. Рефлексия

Логопед: О чем мы хотели сегодня узнать?

(Ответы детей)

Логопед: Мы достигли своей цели? Все получилось?

(Ответы детей)

Логопед: Что понравилось (запомнилось больше всего)? Почему?

(Ответы детей)

Логопед: Что было трудным?  Почему?

(Ответы детей)

Логопед: Вы смогли составить рассказ?

(Ответы детей)

Логопед: О чем вы расскажите своим родителям и друзьям? Почему?

(Ответы детей)

Логопед: О чем вы еще хотите узнать? Как это можно сделать? Кто вам может помочь?

(Ответы детей)

Логопед: Чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

(Ответы детей)

Логопед: Замечательно, ребята. Мне очень понравился рассказ Миши. Он был  точный и последовательный. Рассказ Ани был увлекательным. Саша добавил в свой рассказ интересного сказочного персонажа. А Витя внимательно слушал своих товарищей и, в следующий раз, обязательно составит интересный рассказ. Молодцы. 

 

Категория: Страница логопеда | Добавил: Администратор (24.11.2017) | Автор: Лаптева Н.А.
Просмотров: 1312 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Copyright MyCorp © 2024