Комплект игр по развитию ВПФ для работы с детьми дошкольного возраста составленный педагогом-психологом МБДОУ №34 ст. Ленинградской МО Ленинградский район Краснодарского края А.В.Лукашовой,
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ” В. А. Сухомлинский
Представленный комплект игр психолого-педагогического взаимодействия с детьми через игру.
Актуальность основана на признании приоритета развития детей.
Цель представляемой разработки: развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни каждого человека, в значительной мере определяющей все его последующее развитие. В возрасте от 4 до 7 лет закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка. На протяжении дошкольного возраста идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма: увеличивается рост ребенка, масса тела и объем мозга, совершенствуется нервная система и развивается высшая нервная деятельность. При преобладании наглядно-действенных и наглядно-образных форм мышления в дошкольном детстве закладываются основы восприятия, внимания, мышления, памяти, речи. Именно эти составляющие входят в понятие «высшие психические функции».
Выполняя интересные и увлекательные задания, дети включаются в решение простых творческих задач.
Для занятий с детьми разного уровня развития используется принцип многоуровневой подачи материала. (доступность, наглядность.) В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Презентации могут быть использованными для занятий с детьми, имеющими проблемы в развитии.
Игры адресованы педагогам - психологам, дефектологам, воспитателям групп компенсирующей направленности, а также оно будет интересно родителям, которые заинтересованы в интеллектуальном развитии детей. Представленный комплект игр по развитию детей старшего дошкольного возраста имеет развивающую направленность.