Конспект организованной
детской деятельности
воспитателя МБДОУ
детский сад
компенсирующего вида № 34
О.В. Безъязычной
Аппликация
Тема «Лебеди»
Цель: обобщить представления детей о птицах: тело птиц покрыто перьями, у птиц есть туловище, голова, крылья, лапки, хвост, шея, клюв, лебеди-перелетные птицы. Закрепить знания на какие геометрические фигуры похожи части тела (голова на круг, туловище на овал, лапки на треугольник и т.д.). Развивать мышление, воображение, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: закреплять навыки работы с бумажными полосками (без помощи ножниц делить полоску на 4 равные части путем сгибания, отщипывать пальчиками по линии сгиба, с помощью клея получать бумажные петельки-перья для лебедя). Развивать мелкую моторику рук. Учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность.
Материал:
1. Иллюстрация-лебедь (формат А-4).
2. Схема последовательности выполняемой работы.
3. Цветной картон, силуэты лебедей, вырезанные детьми заранее.
4. Бумажные полоски белого цвета, клей ПВА.
5. Диск с записью «Голоса весеннего леса».
6. Клей, кисти.
Ожидаемый результат:
1. Дети умеют работать с бумагой, клеем.
2. Дети знают последовательность выполнения аппликации.
3. Дети представляют, как выглядят лебеди.
Ход организованной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна!
Воспитатель: Правильно. Люди всегда любили и с нетерпением ждали весну с ее ярким солнышком, теплом. Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете. Что происходит весной.
Дети: Тает снег, лед, солнце с каждым днем греет все сильнее и сильнее. На деревьях появляются почки, листочки, текут ручейки, просыпаются после зимней спячки медведи, на улице становится теплее, можно дольше гулять, кататься на велосипеде, роликах, прилетают из дальних стран птицы.
Воспитатель: Раньше люди встречали весну «закличками», песенками. Их еще называли веснянками. Как вы думаете, от какого слова появилось название- веснянка?
Дети: От слова весна.
Воспитатель: Правильно, слово веснянка появилось от слова весна. Послушайте весеннюю «закличку»:
Скворцы-молодцы,
Кулички-дружки,
Лебеди-лебедушки,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите,
С шелковой травой,
С жемчужной росой,
С теплым солнышком,
С пшеничным зернышком.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение: весну красную несите или весна-красна?
Дети: Весна теплая, яркая, светлая и т.д.
Воспитатель: Красная, значит красивая. Это старинное слово. Например, в сказке красная девица - значит красивая.
(Воспитатель предлагает детям, всем вместе, хором повторить «закличку» еще раз. Воспитатель начинае, а дети, повторяют последнее слово).
Воспитатель: Видите, как ласково, с любовью обращались люди к птичкам, к природе.
А сейчас посмотрите, кто это? ( Показывает иллюстрацию лебедя.)
Воспитатель: Посмотрите какой лебедь, что про него можно сказать, какой он?
Дети: Красивый, белоснежный и т.д.
Воспитатель: Повторяем, загибаем пальчики на руках: белый, красивый, большой, сильный, прекрасный.
Воспитатель: Чем покрыто тело лебедя?
Дети: Тело лебедя покрыто перьями.
Воспитатель: А как вы думаете, лебедь-это перелетная птица?
Дети: Лебедь это перелетная птица.
Воспитатель: А каких птиц называют перелетными?
Дети: Птиц которые улетают осенью в теплые края, а весной они возвращаются называют перелетными.
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать лебедя из бумаги. Посмотрите, что получилось у меня. Хотите сделать такого лебедя? Для этого у нас есть полоски бумаги. Мы будем сгибать их пополам и по линии сгиба разрывать. (Показ и объяснение.) У нас получились короткие полоски, теперь мы их склеим. Эти бумажные петельки - перья будем наклеивать на силуэт лебедя.
Физ. минутка.
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой -
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться -
Очень бесшумно на воду садятся.
(Делаем плавные движения руками с большой амплитудой, наклоны вперед. Приседания.)
Воспитатель: Вот какие лебеди. А сейчас займите свои места за столами. Приступаем к работе. Дети делают поделку, звучит музыка: «Голоса весеннего леса».
(Воспитатель обращается к 2-3 детям: как ты будешь делить полоску? наносить клей? Напоминает, что клюв и глаза нужно будет выделить цветным карандашом).
Итог:
Воспитатель предлагает детям поместить своих лебедей на выставочную доску, рассмотреть, обратить внимание, какие красивые лебеди получились у детей.
После окончания работы дети самостоятельно убирают свои рабочие места.
Уважаемые родители попробуйте сделать такого лебедя вместе с детьми дома.
$IMAGE1$
|