МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 80

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная Среда.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение МАДОУ№ 34 регламентируется:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  и нормативно – правовыми документами Российской Федерации и Краснодарского края;
  • Уставом ДОУ;
  • Выпиской из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности No Л035-01218-23/00242768 от 10.02.2022г.;
  • Экспертным заключением по результатам санитарно – эпидемиологической экспертизы 
  • актом готовности образовательного учреждения

Экскурсия по детскому саду


Оборудованные учебные кабнеты (группы)

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса (Инфраструктура икомплектации учебно-методических материалов ДОО)

    Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.
       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
       Групповые помещения со спальнями - 16, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
       Оборудование для учебной и практической деятельности,  имеющееся в дошкольном учреждении, соответствует ФГОС ДОО, распределено по возрастным группам.

Все имущество образовательного учреждения находится в муниципальной собственности, передано учреждению в оперативное пользование. Детский сад имеет центральное отопление, водопровод, канализацию; здание выполнено по типовому проекту. 

В ДОУ меется музыкальный зал,спортивный зал, методический кабинет, логопедические кабинеты, кабинет психолога, сенсорная комната, интерактивно-творческая лаборатория, «Легоград», арт-студия, медицинский блок.


Объекты для проведения практических занятий

Все кабинеты и групповые ячейки для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.


Библиотека

В ДОУ имеются библиотека, в том числе и для использования в работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ. Имеется библиотека с детской художественной литературой для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, а так же литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать. В каждой возрастной группе имеется необходимое количество литературы согласно возраста детей.


Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Спортивный зал оснащен стандартным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи,  баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия  и дидактические материалы.

Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:

  • Спортивный зал - 1
  • Спортивная площадка -1
  • Физкультурные уголки в группах - 8
  • Игровые участки - 8

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебнометодических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Оснащение помещений МАДОУ

Справка о материально-техническом обеспечении

Оборудование


Условиях питания воспитанников


Условия охраны здоровья воспитанников

Охрана и укрепление здоровья воспитанников, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ ,детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.3648-20 ;
  3. Уставом ДОУ;
  4. Годовым планом работы.

     Медицинское обслуживание детей, посещающих дошкольное учреждение, осуществляет ГБУЗ «Ленинградская ЦРБ» МЗ КК. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры.


Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям


Цифровой образовательный ресурс (в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ)


Электронные образовательные ресурсы (в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ)

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Приказ о назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Специально оборудованных учебных кабинетов нет в связи с отсутствием потребителей.

Все кабинеты специалистов учителей-логопедов, педагога-психолога, медицинском, методическом и дополнительные помещения музыкальный и спортивный зал, сенсорная комната, интерактивно-творческая лаборатория, «Легоград», арт-студии представляют собой безопасное и доступное пространство для организации консультативных и образовательных услуг, оснащенное необходимым мультимедийным оборудованием, научно-методическими, нормативно-правовыми документами, наглядно-дидактическим материалом. Перед каждым кабинетом рядом с дверью (со стороны дверной ручки) находятся таблички о назначении помещения с дублированием рельефными знаками со шрифтом Брайля. В кабинетах с широкими дверными проёмами достаточно пространства для разворота кресла-качалки. Для занятий предусмотрены столы с высотой рабочей поверхности не более 0,85 м. с шириной и высотой проёма для ног не менее 0,75х0,49м.

Использование в сенсорной комнате специального оборудования: «Зебра-50», «Жар-птица», «Отражение», «Пузырьковая колона», «Зеркальный шар», «Светящаяся сеть», «Звездное небо», «Фонтан света», лампа «Вулкан», «Фонтан водный», панно «Бесконечность», музыкальный центр в сенсорной комнате направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей. Здесь ребенок получает положительные эмоции, создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению контакта между взрослыми и детьми. Сенсорная комната может использоваться как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе с целью повышения эффективности всех мероприятий, направленных на улучшение психологического здоровья, а также как самостоятельное средство развития психических процессов и функций. В сенсорной комнате создаются условия для тренировки процессов торможения, навыков само регуляции и расслабления.

В интерактивно-творческой лаборатории совмещаем индивидуальный и коллективный виды работы по оказанию помощи семьям, имеющим детей младенческого и раннего возраста с проблемами в развитии. Лаборатория оборудована: интерактивными столами и панелью, которые оснащены программно-дидактическим комплексом «Мерсибо плюс», в составе которых интерактивные развивающие игры для детей. Многофункциональный стол «Чудо-песочница» с кинетическим песком планируется использовать для занятий с конструкторами и всеми видами развивающих упражнений, психологической разгрузки. Стилизованные световые столы для песочной анимации способствуют развитию творчества, игрового и познавательного интереса.

Работу по развитию музыкальных способностей проводится в музыкальном зале, который оснащен комплексом видео-звукового оборудования и световых инсталляций.

Деятельность по развитию физических способностей проводится в физкультурном зале, насыщенном современным спортивным и мультимедийным оборудованием.

В Арт-студии размещены зеркальные и прозрачные мольберты, трансформируемая детская мебель, специальный инвентарь.

Легоград оборудован настенной панелью для конструирования; комплектами, включающими компактные, безопасные трансформируемые столы для игры с конструкторами LEGO, стульями.

При необходимости предоставляется услуга тьютера на основании соответствующих рекомендаций ПМПК или ИПРА.

Для инвалидов доступны кабины уборных со знаком доступности. Размер кабины достаточно просторный для размещения кресла-коляски рядом с унитазом для разворота. Оснащена опорными поручнями, системой тревожной сигнализации, обеспечивающая связь с персоналом.

Вся информация об образовательном дошкольном учреждении находится на сайте МАДОУ № 34, адаптированном для лиц с нарушением зрения.

Коррекционно-развивающая среда ДОО позволяет не только обеспечить единство и преемственность семейного и общественного воспитания детей инвалидов, но и создает атмосферу психологического комфорта, уюта, но и безопасного и доступного получения образовательных услуг.

Практические занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводятся в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальном и физкультурном зале, а также в групповых комнатах.

  • О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется библиотека с детской художественной литературой для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (ТНР), а так же литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать. В каждой возрастной группе имеется необходимое количество литературы согласно возраста детей.

  • Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ имеется физкультурный зал, на территории - спортивная площадка, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.   Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, прописаны в АООП ДО.

  • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34 организована безопасная «безбарьерная» и доступная среда, для детей и их родителей (законных представителей) с физическими или сенсорными отклонениями. Находясь в дошкольном учреждении, они используют это пространство с минимальной помощью посторонних.

Подходя к дошкольному учреждению дошкольники вместе с родителями проходят через калитку, ширина и проход которой соответствуют нормативным требованиям доступности для инвалидов. Электронная водонепроницаемая звуковая кнопка открытия калитки находится на достаточно невысоком расстоянии от земли, чтобы инвалид-колясочник смог достать и нажать на неё.

Они имеют возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла коляски.

На входе учреждения находится вывеска с названием организации, графиком работы, организации, плана здания, выполнено рельефно-точечным шрифтом Брайля. Перед маршем вверху и внизу нанесена рельефная тактильная полоса. Входная площадка с нескользким покрытием оборудована безопасными наружными дверями, открывающимися наружу. По обеим сторонам на всех входах в здание расположены пандусы, дублирующие наружные лестницы на входе. Они оборудованы поручнями вдоль обеих сторон с непрерывной поверхностью по всей длине.

Ширина пути движения в коридорах, открытых проёмах в стене, выходов из коридоров и помещений на лестничную клетку соответствует нормативным требованиям доступности для инвалидов. Внутренняя лестница с ровной шероховатой поверхностью, ступенями и поручнями с двух сторон. Горизонтальное завершение поручня вверху и снизу с не травмирующим окончанием.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

  • О специальных условиях питания 

Учреждение обеспечивает  сбалансированное  4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) воспитанников в соответствии с десятидневным меню утвержденным ИП Козловым В.В. и согласованным с заведующим ДОУ (см. раздел ПИТАНИЕ). Питание воспитанников  организуется в соответствии с примерным меню, утверждаемым заведующим Учреждением, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и изолятор. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору ЦРБ муниципального района, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов. 

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров; мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
  • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется сеть интернет. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАДОУ№34 «Цветик-Семицветик», на котором существует версия для слабовидящих.

Информационная база МАДОУ  оснащена:

  • Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.

Доступ обучающихся, в том числе и инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

  • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ноутбук; музыкальный центр, мультимедийное оборудование. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Паспорт доступности для инвалидов общественного здания

Документ о повышении квалификации "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации" - Дмитренок Е.А.

Документ о повышении квалификации "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации" - Лукашова А.В.

Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Все права защищены © 2024
При использовании материалов сайта прямая ссылка на источник обязательна