Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район.
Согласовано
со старшим воспитателем
Е.И. Алисова __________
Нетрадиционная аппликация
с детьми по теме:
«Делаем аквариум»
Выполнила:
воспитатель группы № 3 «Знайки»
Постол Виктория Валерьевна
Ст. Ленинградская,
2017 год
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Слайд 1
Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к усвоению новых компетенций. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
В связи с этим в своей работе я использую приемы нетрадиционной продуктивной деятельности с воспитанниками.
Слайд 2
Посмотрев красочный мультипликационный фильм «В поисках Немо», мы с воспитанниками подготовительной группы решили создать коллективную работу по этой теме.
Слайд 3
Мной были намечены задачи предстоящей работы.
Слайд 4
Была проведена предварительная работа. Ее содержание вы можете увидеть на слайде.
Слайд 5
Особый интерес у воспитанников вызвало чтение детских художественных произведений об обитателях водоемов и рассматривание иллюстраций к ним.
Слайд 6
Мы изучили детские познавательные энциклопедии, из которых узнали много нового о рыбах.
Слайд 7
Ребята с интересом исследовали строение подводных существ, их особенности, окраску.
Слайд 8
Вместе с воспитанниками мы приступили к подготовке материалов для работы. Ребята предложили заменить камешки, лежащие на дне аквариума, крупой и вермишелью, а водоросли – нитками мулине.
Слайд 9
Дети с радостью приступили к распределению обязанностей. Каждый из них хотел принять активное участие в совместной деятельности.
Слайд 10
Из листа ватманы мы вырезали овал, который должен был стать аквариумом. Дети окрасили его в голубой цвет. С помощью шаблонов они вырезали и раскрасили будущих обитателей аквариума – рыбок.
Слайд 11
Ребята старались в работе использовать все свои знания о водных обитателях, проявляли творчество, креативность, самостоятельность.
Слайд 12
Из гречневой и кукурузной крупы девочки сделали камешки.
Слайд 13
Длинные нити мулине стали стеблями водорослей, а их мелко нарезанные части – листьями водных растений.
Слайд 14
С помощью цветных бумажных салфеток дети украсили шаблоны аквариумных рыб, которые стали яркими и неповторимыми.
Слайд 15
Каждый из ребят проявлял творческую инициативу и воображение. Все старались создать неповторимый образ.
Слайд 16
При этом развивалась мелкая мускулатура рук воспитанников. В работе они использовали не только ножницы, но и способом обрыва изготавливали мелкие детали – чешую рыб, что также способствовало развитию глазомера, точности движений пальцев рук.
Слайд 17
По мере изготовления отдельных деталей композиции лидеры группы взяли на себя роль создания единого сюжета. Они расположили и закрепили отдельные детали, корректировали свою работу и деятельность товарищей.
Слайд 18
Завершив работу над коллажем, дети не остановились на этом, а решили украсить стену туалетной комнаты. И соорудили на ней аквариум с помощью картинок – наклеек.
Слайд 19
Таким образом, в ходе коллективной продуктивной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы был решен ряд важнейших педагогических задач:
- Закреплены и расширены представления дошкольников о водных обитателях.
- Сформированы навыки совместной продуктивной деятельности.
- Развиты навыки работы с различными материалами.
- Сформирована потребность в совместной деятельности.
- Расширен кругозор.
- Развито творческое воображение.
- Сформирована самостоятельность, инициативность, творческая активность.
В процессе изобразительной деятельности у детей совершенствовались наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Следовательно, совместная продуктивная деятельность способствовала всестороннему развитию личности и способностей детей старшего дошкольного возраста.
Спасибо за внимание. |