Конспект организованной детской деятельности
с воспитанниками старшей группы воспитателя
Мищенко Марины Николаевны
Тема: «Спасите пингвиненка»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формировать у воспитанников навыки коммуникации в социуме.
Задачи: 1. Образовательные задачи:
Закрепить у детей представления о холодных странах, их обитателях, особенностях климата.
Расширить представления детей о правилах общения в социуме.
Формировать представления об эмоциональных состояниях человека.
2. Развивающие задачи:
Развивать практические коммуникативные навыки.
Развивать умение контролировать свое эмоциональное состояние в соответствии со сложившейся ситуацией.
Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.
Развивать навыки диалогической речи, продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать потребность в общении со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать чувство товарищества, взаимного уважения, взаимопомощи.
Методическое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация «Спасите пингвиненка».
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, напоминание, упражнение, использование ЦОР.
Словарная работа: полюс, полярная станция, полярники, исследователи, климат, торосы.
Предварительная работа:
беседы с детьми о холодных странах, особенностях их климата;
рассматривание иллюстраций с изображением обитателей холодных стран;
чтение детской художественной и научной литературы по теме;
просмотр мультипликационного фильма «Приключения пингвиненка Лоло».
Ход мероприятия.
- Вводная часть.
Воспитатель включает первый слайд презентации «Спасите пингвиненка». Подзывает детей, которые произвольно располагаются у экрана.
Воспитатель: - Ребята, что это за птица к нам прилетела? Как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно же, это снегирь. Он прилетел к нам из холодной страны. Снегирь рассказал мне, что на его родине потерялся маленький пингвинёнок, которого никак не могут найти. Очень жаль малыша! А вам? Вы хотели бы ему помочь? Как мы можем это сделать?
Ответы детей.
2.Основная часть.
Воспитатель: - Я предлагаю нам вместе отправиться в северную страну и помочь в поисках пингвиненка. На чем отправимся в путь?
Ответы детей.
Воспитатель: - Холодные страны находятся очень далеко. Добраться туда мы сможем, только если будем смелыми и дружными. Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе, которые помогут нам в пути.
Воспитатель начинает поговорку, а дети ее продолжают:
- Сам погибай, а товарища … (выручай);
- Будете друг за дружку держаться - … (можете ничего не бояться);
- В дым разругаетесь, потом - … (сгорите со стыда);
- В согласном стаде и волк… (не страшен);
- Вещь хороша, когда новая, а друг - … (когда старый);
- Вместе и беда легче … (переносится);
- Вместе тесно, а врозь… (скучно);
- Один за всех, а все … (за одного);
- Друзья познаются … (в беде).
Воспитатель: - Друзья, я думаю, что эти правила помогут нам в дороге. Путь не близкий, сначала я предлагаю полететь на самолете.
Показ следующего слайда презентации.
Речь с движением «Самолет».
Вот летит самолет (Разводят руки в стороны)
Я мотор завожу, («Заводят» мотор)
И внимательно слежу: (Поворачивают голову в стороны)
Поднимаюсь высоко (Поднимаются на носочки)
- лечу я далеко. (Бегут по группе)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, никто из ваших друзей не отстал в пути? Тогда продолжаем путь! Посмотрите, перед нами море, бушует, шумит на просторе. Как же нам его переплыть?
Ответы детей.
Показ следующего слайда презентации.
Пальчиковая игра «Плывет кораблик».
Плывет кораблик, (Кисти рук сложить лодочкой)
Солнце светит ярко. (Основания кистей рук соединить вместе)
Вышел капитан, (Шаги пальчиками)
Посотрел в бинокль. (Соединить пальцы кружочками)
Вверху летают чайки, (Движения скрещенными кистями рук)
Внизу плывет акула. (Кисти соединить лодочкой)
Воспитатель: - Друзья, посмотрите, что это впереди?
(Показ следующего слайда презентации)
Воспитатель: - По-моему, мы добрались, перед нами ледяные торосы. Посмотрите, как кружатся чайки в небе. Как вы думаете, почему? (Они тоже волнуются о пропавшем пингвинёнке) В этой холодной стране нужно быть очень осторожными. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы правы, на льду можно поскользнуться. Или провалиться в глубокую ледяную расщелину. Что же продолжаем наш путь. Будьте очень осторожны, не забывайте заботиться о своих друзьях.
Эстафета «Верные друзья».
- Упражнение «Ходьба по узкой тропинке».
Дети становятся спиной друг к другу, переплетают руки, согнутые в локтях, продвигаются вперед боком, при этом стараются удержать равновесие.
- Упражнение «С льдинки на льдинку».
Дети стоят на одной «льдинке». Ребенок, стоящий впереди перешагивает на другую «льдинку», второй – следует за ним и становится впереди. Так они движутся до конца дистанции.
Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения, помогает детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы преодолели все препятствия. Не дали попасть в беду своим товарищам.
Показ следующего слайда презентации.
Воспитатель: - Посмотрите вперед, что это? (Полярная станция) Кто на ней живет? (Полярники, исследователи) Чем занимаются эти люди? (Изучают северный климат, природу) А как вы думаете, кто самый верный друг полярника?
Показ следующего слайда презентации.
Воспитатель: - Давайте попросим щенка помочь нам в поисках. Какие волшебные слова нужно сказать, для того чтобы вам помогли?
Ответы детей.
Воспитатель: - Смотрите, друзья, щенок привел нас к высокой ледяной горе. Как встревожено, кружат над ней чайки. Вы ничего не заметили?
Ответы детей.
Воспитатель: - По-моему, на горе кто-то есть. Да это же наш пингвиненок. Вот он спускается вниз. Наконец-то, мы тебя нашли! Друзья, какие чувства вы сейчас испытываете? Какими эмоциями вы бы хотели поделиться с малышом?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим щенка за помощь. Какие слова нужно сказать?
Ответы детей.
Показ слайда презентации.
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот мы и спасли пингвиненка. Как вы думаете, почему нам это удалось? Какие правила всегда должны помнить настоящие друзья? Как они вам пригодятся в жизни? Что больше всего запомнилось из нашего путешествия? О чем вы расскажите своим родителям и друзьям?
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но вы не забыли попрощаться с пингвиненком? Какие слова вы ему скажете?
Ответы детей. Показ заключительного слайда презентации. Дети прощаются с пингвиненком.
Воспитатель: - На каком виде транспорта вы хотите возвращаться домой?
Ответы детей.
В зависимости от выбора детей обыгрывается ситуация.
(См. игровые упражнения «Самолет», «Плывет кораблик») |