Воскресенье, 24.11.2024, 01:27Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница воспитателя

Конспект ООД в подготовительной группе по теме "На ферме"

Тема: «На ферме»

Цель: закрепить представления о домашних животных;

совершенствовать речевые навыки.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Расширить представления детей об уходе за домашними животными на ферме.

Расширять активный словарь воспитанников.

2. Развивающие задачи:

Упражнять в согласовании имен существительных с числительными.

Упражнять в употреблении имен существительных единственного и множественного числа в Родительном падеже.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное заботливое отношение к живым существам.

Методическое обеспечение:

мультимедийное оборудование: проектор, экран;

ноутбук;

мультимедийная презентация «На ферме»;

ковролин с подборкой карточек с изображением взрослых животных и их детенышей.

Методы и приемы:

ЦОР, сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, объяснение, показ, напоминание, упражнение, динамическая пауза, пальчиковая игра.

Предварительная работа:

беседы с детьми о домашних животных, их особенностях, уходе за ними;

рассматривание иллюстраций с их изображением;

чтение детской художественной литературы по данной теме.

Ход

  1. Вводная часть.

Воспитатель включает первый слайд презентации «На ферме». Подзывает детей, которые произвольно располагаются у экрана.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами оказались? Почему вы так решили? Кого вы видите перед собой? Как назвать этих животных одним словом?

Ответы детей. Воспитатель обращает внимание воспитанников на правильность согласования слов в предложении.

Воспитатель: - Чем отличаются домашние животные от лесных обитателей? Кто за ними ухаживает?

Ответы детей. Показ следующего слайда презентации.

Воспитатель: - Как фермер ухаживает за своими питомцами? А вы хотели бы ему помочь? Чем бы вам хотелось заняться на ферме?

Ответы детей.

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы животные к вам привыкли, нужно быть очень внимательными к ним, ласково называть.

Словесная игра «Назови ласково»

На экране появляется изображение домашнего животного, дети должны его назвать уменьшительно-ласкательным именем существительным (лошадь – лошадка, овца – овечка, свинья – свинка и т.д.).

Воспитатель: - Ребята, на ферме много малышей. Детеныши потерялись и не могут найти свою маму. Вы хотите помочь им?

Ответы детей.

Игра «Собери семью»

На ковролине вперемешку картинки взрослых животных и их детенышей. Дети подбирают картинки и объясняют свой выбор: «Это жеребенок. У него мама лошадь и папа конь». Воспитатель корректирует речь детей, испытывающих затруднения.

Показ следующего слайда презентации.

Воспитатель: - Посмотрите, что это за малыши лежат в луже?

Динамическая пауза «Поросятки»

Лентяи поросятки не делали зарядки (Руки округлить перед грудью)

И стали неуклюжи, не вылезут из лужи. (Покачивание в стороны)

Теперь самим досадно, что бегают нескладно,

Что стали так неловки, что прыгать нет сноровки. (Прыжки)

А наши-то ребятки на утренней зарядке (Ходьба на месте)

Все делают как нужно, шагают в ногу дружно.

Умеют все ребятки. С носочка стать на пятки, (Выполняют упражнения)

Вдохнуть и потянуться, присесть и разогнуться.

Воспитатель: - Ребята, фермер никак не может сосчитать, сколько же у него животных. Вы хотите ему помочь?

Словесная игра «Сосчитай-ка»

Показ следующего слайда. На экране появляются изображения домашних животных. Дети упражняются в согласовании имен существительных с числительными от 1 до 5. Например: один поросенок, два поросенка, три поросенка, четыре поросенка, пять поросят.

Воспитатель: - На лужайку вышли пастись и погреться на солнышке домашние животные. Сколько на лужайке поросят (жеребят, ягнят и т.д.)?

Словесная игра «Один – много»

На экране появляется мнемотаблица с изображением животного. Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы очень помогли фермеру. А в обратный путь я предлагаю отправиться на лошадке.

Пальчиковая игра «Лошадки»

Вот помощники мои, (Показать руки ладонями вниз)

      Их как хочешь, поверни. (Повернуть ладонями вниз)

По дороге белой гладкой (Поочередно вытягивать вперед)

      Скачут пальцы, как лошадки. (Поочередное сгибание и разгибание)

Цок – цок, цок – цок,

Скачет резвый табунок.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? Кто живет на ферме? Как назвать этих животных, одним словом? Кто за ними ухаживает? Как фермер ухаживает за домашними животными? Что вам запомнилось больше всего? Кому вы бы хотели об этом рассказать? Почему? Что вы еще хотели бы узнать о домашних животных?

Ответы детей. Воспитатель предлагает попробовать найти ответы на возникшие вопросы в детских энциклопедиях и сети Интернет.

Подготовила воспитатель: Мищенко М.Н.

Категория: Страница воспитателя | Добавил: Администратор (15.02.2019) | Автор: М.Н.Мищенко
Просмотров: 999 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Все права защищены © 2024
При использовании материалов сайта прямая ссылка на источник обязательна