Музыка – это голос жизни, она выражает тенденции времени, окуная в прошлое или будущее при желании. Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку. Специалистами уже доказано, что музыка стимулирует развитие ребенка, развитие его интеллекта.
Современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие музыкальным нотам. Отсюда вытекает, что музыка – это древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, чтобы снять накопленное психологическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
Список произведений классической музыки для регуляции психо-эмоционального состояния детей:
• Шопен, вальсы Штрауса, Рубинштейн - чтобы уменьшить чувство тревоги и неуверенности;
• Бетховен, Шуберт, Брамс - чтобы успокоиться;
• Бах от напряжения в отношениях;
• Моцарт, Лист, Хачатурян - для поднятия жизненного тонуса, активности;
• Чайковский, Бетховен - поднимает настроение;
• Бах, Гайдн - уменьшают злобность;
• Чайковский, Дебюсси, Мендельсон - концентрация внимания.
Выбор музыки огромен - классическая, инструментальная, различные мюзиклы… Когда же нужно начинать знакомить ребенка с миром музыки? Это никогда не поздно, но лучше ставить музыку до рождения ребенка. Музыка, услышанная до рождения, ускоряет развитие ребенка, помогает справиться с проблемами. При музыкальном воспитании ребенок будет с легкостью находить общий язык с другими детьми. Развивая личность ребенка, мы подталкиваем к зарождению, развитию и становлению его творчества. Творчество же детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, ребенок слышит не только звуки, но и мысли, желания композитора. Под ее влиянием создается собственно творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни!
Чем раньше ребенок приобщится к музыке, чем больше у него шансов полюбить и освоить ее по-настоящему. Когда ребенок слушает классическую музыку, при этом укрепляются мозговые связи, отвечающие за его математические способности.
Соприкосновение с музыкой чрезвычайно важно для речевого и эмоционального развития, а также для укрепления двигательных навыков. Ритмичные песни, которые вы поете своему малышу, способствуют развитию его мозга. У детей, которые часто поют ритмичные песенки и играют в игры, связанные со счетом, мозг буквально излучает активность. Музыкальные игры помогают ребенку одновременно использовать в работе многие навыки, что развивает многосторонние нервные связи. С раннего возраста слушая «живую» музыку и играя с музыкальными инструментами, в дальнейшем ребенок с большей вероятностью реализует свой врожденный музыкальный потенциал, когда станет старше.
Подготовила: Литвинкова Г.И. |