Суббота, 23.11.2024, 12:22Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница логопеда

Конспект «Образование относительных и качественных прилагательных»

Тема: Образование относительных и качественных прилагательных

Лексическая тема: «Лето. Ягоды»

Цель: формировать лексико-грамматические средства языка.

Коррекционно-образовательные задачи:

Упражнять в образовании относительных и качественных прилагательных.

Обогащать словарный запас детей.

Обобщить знания детей по лексической теме: «Лето. Ягоды».

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать произвольное внимание, зрительную память, логическое мышление.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики воспитанников.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать потребность в речевой деятельности, с целью общения с взрослыми и сверстниками.

Словарная работа:

время года, лето, солнце, грибы, ягода, черника, брусника, малина, земляника, начинка, лес, тропинка; испечь, светит, дует, собрать, сварить, засушить; ароматные, сладкие, сочные, ясная, жаркая, солнечная, дождливая, ветреная, радостное, земляничный, брусничный, ежевичный, черничный.

Оборудование:

Мультимедийная презентация.

Мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Карточки для игры «Что лишнее?»

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пальчиковых гимнастик;

Разгадывание загадок;

Рассматривание предметных картинок с изображением ягод;

Рассматривание картины «Лето»

Ход

I. Вводная часть

Постановка цели. Введение в игровую ситуацию. Мотивация

Логопед подзывает детей.

Логопед: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела вот это электронное письмо. Давайте посмотрим вместе. Посмотрите, как вы думаете от кого оно?

(Дети садятся перед ноутбуком и слушают)

Дети: Это письмо от бабушки.

Логопед: Правильно, молодцы! На конверте написано: «Детям группы № 2, детский сад № 34». Это значит, что письмо для вас. Давайте послушаем:

«Здравствуйте, дорогие дети!

Ко мне собираются приехать внуки в гости, я очень хочу угостить их пирожками. Но внуков у меня много. Как же успеть испечь для них пирожки? Помогите мне, пожалуйста».

Логопед: Ребята, хотите помочь бабушке испечь пирожки?

Дети: Да, конечно, поможем.

Логопед: А сможете?

(Ответы детей)

II. Основная часть

Логопед: Вы любите пирожки?

Дети: Да.

Логопед: А что такое пирожок?

(Ответы детей)

Логопед: Какие пирожки бывают?

Дети: Пирожки бывают разные: с начинкой и без, сладкие и соленые.

Логопед: Дети, с какой начинкой можно испечь пирожки?

Дети: Пирожки можно испечь с грибами, с творогом, с малиной, с вишней, с ягодами.

Логопед: Конечно же, вы правы, пирожки можно испечь с любыми ягодами, а где можно насобрать ягод?

Дети: В саду, в лесу.

Логопед: А в какое время года собирают ягоды?

Дети: Ягоды собирают летом.

Логопед: Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Хотите?

(Ответы детей)

На мультимедийном экране появляется изображение лесной полянки.

Игра – имитация «В лесу»

Логопед: Вы чувствует, какой в лесу аромат? Вдохните. Чем пахнет?

(Ответы детей)

Дыхательное упражнение «Лесные ароматы»

Дети делают глубокий вдох через нос, надувая живот (диафрагмальное дыхание). Задерживают дыхание, затем делают выдох через рот.

(Повторить 2-3 раза)

Игра «Какая погода?»

Логопед: Что светит летом высоко в небе?

Дети: Солнышко.

На мультимедийном экране появляется изображение круга желтого цвета.

Логопед: Посмотрите, похоже на солнышко? А чего не хватает у нашего солнышка?

Дети: У солнышка не хватает лучиков.

Логопед: Верно. А чтобы появились лучики у солнышка, надо назвать, какая погода летом? Хотите попробовать назвать признаки лета? Сможете?

(Ответы детей)

За каждый правильный ответ на экране появляется один лучик.

Дети:

Если жарко - жаркая погода.

Если светит солнце - солнечная погода.

Если идет дождь - дождливая погода.

Если дует ветер - ветреная погода.

Если ясно - ясная погода.

Показ следующего слайда мультимедийной презентации.

Логопед: Молодцы, какое радостное у нас стало солнышко.

Логопед: Ребята, как вы считаете, что нам нужно взять с собой в лес, чтобы собрать ягоды?

Дети: Корзинки.

Логопед: Предлагаю вам взять корзинки и отправиться в лес за ягодами. Хотите?

(Ответы детей)

Физминутка (Речь с движением)

За малиной в лес пойдем,(Идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем.(Идут по кругу, собирая ягоды)

Солнышко высоко, (Встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,(Бегут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка малинка.

 

 

На слайде картина леса.

Логопед: Как много ягод в лесу, посмотрите по сторонам.

Гимнастика для глаз «По ягоды»

«Светит солнышко» - поднять взгляд вверх.

«Ягодки спрятались под листочками» - круговые движения глазами.

«Найди ягодку» - перевести взгляд слева направо.

Логопед: Ребята, какие ягоды в лесу?

Дети: Ароматные, сладкие, спелые, сочные.

Логопед: Что можно делать с ягодами?

Дети: Ягоды можно засушить, сварить компот, сварить варенье.

Логопед: Хотите собрать ягоды в корзинку? Сможете?

(Ответы детей)

(На столе разложены предметные картинки с изображением ягод, фруктов, грибов, орехов. Детям предлагается выбрать только ягоды. Выбирая картинку, ребенок объясняет свой выбор)

Игра «Что лишнее?»

Логопед: Что мы положим в корзинку?

Дети: Землянику - это ягода, бруснику - это ягода, ежевику - это ягода, чернику - это ягода, малину - это ягода.

Логопед: Молодцы! Как много ягод собрали и не разу не ошиблись. А теперь можно вернуться в группу и испечь пирожки. Возвращаемся?

(Ответы детей)

Дети рассаживаются на стульчики.

Игра «Пирожки с начинкой»

Логопед предлагает игру с мячом, передает мяч ребенку и называет с чем пирожок, ребенок, возвращая мяч, называет какой пирожок.

Логопед: Какие пирожки мы испечем?

(Ответы детей)

Логопед: Пирожок с земляникой, какой пирожок?

1-ый ребенок: Земляничный пирожок.

Логопед: Пирожок с брусникой?

2-ой ребенок: Брусничный пирожок.

Логопед: Пирожок с ежевикой?

3-ий ребенок: Ежевичный пирожок.

Логопед: Пирожок с черникой?

4-ый ребенок: Черничный пирожок.

Логопед: Молодцы, ребята, справились! Как много пирожков с ягодами испекли. Как же нам их отправить бабушке?

(Ответы детей)

Логопед: Я предлагаю вам отправить их в посылке бабушке. Хотите?

Дети имитируют сбор посылки, отправляют ее бабушке.

III. Рефлексивный итог

Логопед: Кому мы сегодня помогали?

(Ответы детей)

Логопед: Смогли мы помочь бабушке?

(Ответы детей)

Логопед: Почему вы смогли помочь? Что было трудным? Почему?

(Ответы детей)

Логопед: А для кого вы пекли пирожки?

(Ответы детей)

Логопед: Из каких ягод пекли пирожки?

(Ответы детей)

Логопед: Для кого можно еще испечь пирожки?

(Ответы детей)

Дифференцированная оценка логопедом участия каждого ребенка в совместной деятельности.

 

Категория: Страница логопеда | Добавил: Администратор (24.11.2017) | Автор: Лаптева Н.А.
Просмотров: 1089 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Все права защищены © 2024
При использовании материалов сайта прямая ссылка на источник обязательна