Суббота, 23.11.2024, 12:24Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » Страница логопеда

Конспект "Зимующие птицы"

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнить представления о зимующих птицах;

- активизировать и расширять словарь по теме;

-закреплять навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже; закреплять употребление предлогов в, на, под;

- закрепить навык согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными;

- закрепить навык употребления прилагательных- антонимов.

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию зрительного внимания, зрительной памяти, логического мышления.

- развивать общую координацию, умение сочетать речь с движением.

- развивать графо-моторные навыки.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, потребность в общении с окружающими.

Оборудование: изображения зимующих птиц, изображения кормушки и елки, мяч, картинка-загадка.

Ход

  1. Организационный момент

Упражнение «Покажи и назови»

(Показ 1-го слайда-презентации)

Логопед: В гости сегодня к нам пришла девочка Таня. Просит помочь ей. Наступила зима и прилетело много разных птиц, но Таня не знает, как они называются. Поможем Тане? Хотите помочь ей? (Ответы детей)

II. Знакомство с новой темой

(Показ 2- го слайда презентации)

Логопед: Посмотрите, что изображено на слайде?

(Ответы детей)

Логопед: Что вы знаете о птицах?

(Ответы детей)

Логопед: Чем покрыто тело птицы?

(Ответы детей)

Логопед: А кто знает, кто они все вместе?

(Ответы детей)

Логопед: Почему их называют зимующие птицы?

(Ответы детей: потому что они остаются зимовать на Родине)

Логопед: Поможете разобраться, как называется птица и какая она? Сможете? (Ответы детей)

Игра-презентация «Какой? Какая?»

(Показ 3-го слайда презентации)

На экране появляются птицы по одной, дети называют их.

Дети: Это воробей. Он маленький. И т.д.

Логопед: Скажите, пожалуйста, почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными птицами?

Дети: потому что могут найти себе корм.

Игра-презентация «Накорми птиц»

(Показ 4-го слайда-презентации)

Логопед: чем питаются птицы зимой? Поможем Тане накормить птиц?

(Ответы детей: мышей ест сова; ягоды рябины ест снегирь; крошки, семечки, корки хлеба ест воробей; зерна, личинки насекомых ест сорока; остатки пищи ест ворона; несоленое сало ест синица)

Игра-презентация «Куда села птичка?»

Логопед: Ребята, посмотрите, что приготовила для нас девочка Таня. Кто может назвать что это? (Ответы детей)

(Показ 5-го слайда презентации)

На экране появляется изображение кормушки и дерева. На слайде появляются птицы по одной.

Логопед: Птицам холодно и голодно зимой. Девочка Таня насыпала им в кормушку корм. Птицы очень обрадовались и стали прилетать. Посмотрите, кто прилетел поклевать зернышки! Скажите, куда села птичка?

Дети: Ворона села под кормушку, воробей сел в кормушку, дятел сел на дерево, сорока села на ветку и т.д.

Логопед: А почему ветви у дерева колышутся? (Ответы детей)

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дети делают глубокий вдох через нос, надувая живот (диафрагмальное дыхание). Задерживают дыхание, затем делают выдох через рот.

(Повторить 2-3 раза)

Физминутка «Птицы»

 

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Дети бегут на месте.

Останавливаются, смотрят вправо-влево.

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

Взмахи руками.

Присаживаются на корточки.

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

(А.Прокофьев)

Пощипывают правой рукой левую ладошку.

 

Логопед: посмотрите, какие картинки-фотографии нам принесла Таня и предлагает поиграть в игру «Мой. Моя».

(Выставляются на панно предметные картинки-фотографии «Зимующие птицы». Дети подходят по одному берут и называют их.)

Игра «Мой. Моя»

1-ый ребенок: это моя ворона.

Логопед: чья эта птичка?

2-ой ребенок: это моя синица.

Логопед: чья эта птичка?

3-ий ребенок: это мой клест.

Логопед: чья эта птичка?

4-ый ребенок: это мой снегирь.

5-ый ребенок: это мой грач.

(Показ 8-го слайда презентации)

Логопед: Молодцы. Ребята, Таня предлагает проследить за полетом снегиря. Хотите? Сможете?

Дети: Да.

(Показ 6-го слайда презентации)

Гимнастика для глаз «Полет снегиря»

Дети наблюдают за движением снегиря на экране, фиксируя на нем взгляд.

Логопед: Ребята, получилось проследить за полетом снегиря? Никто не отстал? Молодцы! Вот глазки наши и отдохнули немного.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: Дети, вы хотите узнать, какая игра самая любимая у Тани?

(Ответы детей)

Логопед: Самая любимая игра «Скажи наоборот?» Хотите научиться в нее играть?

(Ответы детей)

Логопед предлагает прослушать предложение и сказать кто меньше, кто больше. Передает мяч и говорит предложение, ребенок возвращает мяч и отвечает.

Логопед: я вам буду говорить предложение и передавать мяч по очереди, а вы скажите наоборот и возвращаете мяч мне обратно. Хотите? Сможете?

Логопед: клест крупная птица, а синичка….

1-ый ребенок: мелкая.

Логопед: у голубя длинные перья, а у воробья….

2-ой ребенок: короткие.

Логопед: у сороки хвост длинный, а у синички…

3-ий ребенок: Короткий.

Логопед: у совы клюв маленький, а у дятла….

4-ый ребенок: Большой.

Дидактическая игра «Узнай по контуру»

Логопед: Девочка Таня благодарит вас и дарит вот такие картинки. Назовите птиц, которые спрятались на картинке.

(Ответы детей)

Логопед: раскрасьте только одну синичку.

III. Рефлексивный итог

Логопед: Кто приходил к нам в гости? Что мы делали?

(Ответы детей)

Логопед: Вам понравилось с Таней играть? Почему?

(Ответы детей)

Логопед: Что было трудным? Почему?

(Ответы детей)

Логопед: Пригодятся ли вам ваши знания еще где-нибудь?

(Ответы детей)

Логопед: С кем вы хотите поделиться знаниями о зимующих птицах?

(Ответы детей)

Логопед: Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

(Дифференцированная оценка каждого ребенка)

 

Категория: Страница логопеда | Добавил: Администратор (25.02.2018) | Автор: Н.А.Лаптева
Просмотров: 421 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Все права защищены © 2024
При использовании материалов сайта прямая ссылка на источник обязательна