| 
				
			  Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее,    доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все    будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе    с ним каждой, даже самой незначительной удаче.    Перед началом занятий создайте у ребенка положительный    эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-либо причине не хочет    заниматься, отложите занятия до более удобного для него времени.    Заниматься необходимо систематически, по 15-20 минет ежедневно.     В тетради предлагаются различные виды работ: как устные (расширение    словарного запаса по различным темам; развитие лексико-грамматической    стороны и связной речи, развитие памяти, внимания, мышления), так и    письменные (обводки, раскрашивание, штриховка).    Занятие целесообразно начинать с артикуляционной гимнастики.    Артикуляционная гимнастика выполняется сидя или стоя перед зеркалом.    Необходимо добиваться четкого, точного правильного выполнения    движений. Каждое упражнение повторять 3-5 раз или удерживать от 10 до 15    секунд. Именно артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат    ребенка к овладению звуками речи.     Постановка и закрепление, введение разговорную свободную речь    ребенка - процесс длительный, требующий систематической согласованной    работы логопеда и родителей. Поставленный звук закрепляется    постепенно, сначала изолированно, затем в слогах, словах, предложениях,    стихотворениях, текстах.    Предлагаемый лексический материал необходимо чаще применять в    разговорах с ребенком, чтобы процесс усвоения шел интенсивнее. Поэтому    вопросы нужно ставить так, чтобы в ответе ребенок сам использовал "новую"    лексику.    Задания на развитие мелкой моторики пальцев рук (обводки,    раскрашивание и т.д.) дети должны выполнять самостоятельно, но под    контролем родителей, которые объяснят правильность о последовательность    выполнения работы.    Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка,    подготавливает к восприятию школьной программы. Ваша речь должна быть    образцом. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако,    когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен),    родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном    произношении.    Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые    результаты.    Подготовила учитель-логопед О.Н. Черноиваненко |