Игры на скейтборде или на роликах
Если ваш ребенок еще не умеет кататься на роликовой доске, то выполните несколько следующих упражнений:
1. Ребенок убегает от вас по прямой линии. Вы догоняете его на скейтборде, подхватываете под мышки и везете его как можно дольше, не меняя направления движения.
2. То же упражнение, но ребенок должен встать ногами на скейтборд и катиться стоя вместе с вами.
3. Вы движетесь по прямой линии на скейтборде. Ребенок должен догнать вас и на ходу вспрыгнуть на роликовую доску (разумеется, с вашей помощью).
Для тех, кто только начинает овладевать искусством катания на роликовых коньках, можно предложить несколько простых упражнений, которые помогут овладеть техникой катания, а значит, вы будете увереннее чувствовать себя на льду.
1. После нескольких поочередных толчков правой и левой ногой:
а) присесть и прокатиться как можно дальше на двух ногах;
б) прокатиться на одной ноге по прямой линии;
в) прокатиться на правой ноге по кругу вправо, затем влево (то же на другой ноге);
г) прокатиться по заранее начерченной зигзагообразной линии.
«ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Для тех, кто уже умеет кататься на скейте, можно предложить полосу препятствий. Через каждые 5—6 м ставятся: 4 цветных кубика, затем корзинка с теннисными мячами; подвешиваются 1-й воздушный шар; 2-й воздушный шар на высоте 1 м; через 5 м кладется последний кубик.
Задание: обойти все кубики, делая петлю вокруг каждого, из корзины взять мяч и на ходу попасть им в шар; проехать в приседе под вторым шаром, обогнуть кубик и по прямой вернуться к месту старта.
Это упражнение можно выполнять на время или как эстафету (если сделать дистанции для двух игроков).
ПОЕЗД
Все участники на роликовых коньках встают в колонну по одному, держась руками за плечи впередистоящего. По команде ведущего все начинают движение в колонне. Ведущий имеет право изменить направление движения. Тот, кто расцепил поезд, выбывает из игры.
ХОРОВОД
Участники встают в круг и берутся за руки. По команде ведущего начинают движение в том направлении, которое укажет ведущий. Условия игры те же, что и в предыдущей.
СКЕЙТБОЛ
Игра проводится на поле размером 10X15 м. Ворота от 1 до 2 м в зависимости от количества игроков и их подготовленности. Маленький мяч или кубик отбивают краем доски или роликами при резком развороте. Он выполняется так: ноги расставлены по краям доски, вес тела приходится на толчковую ногу; когда доска опирается только на задние ролики, передние на секунду отрываются от земли, и в это время доска энергично разворачивается и бьет по мячу.
«ПРОБЕЙТЕ КРУГ»
На площадке чертится круг диаметром 4—8 м (в зависимости от количества игроков). Все играющие становятся по кругу с внешней стороны на расстоянии 1—2 шагов друг от друга. Водящий находится в середине с легким пластцковым кубиком. По сигналу расстарается выбить ногой кубик таким образом, чтобы он вылетел за пределы круга. Игроки должны задержать кубик любым способом, не прикасаясь к нему руками. Тот, кто выпустит кубик из круга, становится водящим. Игроки заранее должны договориться, что проигравшим является тот, у которого кубик выскочит из круга с правой (левой) стороны. Для усложнения игры можно выбирать двух водящих и играть двумя кубиками.
Игры на асфальте
«КЛАССИКИ»
Это поистине международная игра. В нее играют во многих странах мира. Примечательно, что число клеток в фигурах соответствует числу классов в средней школе данной страны.
На асфальте чертится фигура «классов». Формы ее бывают разные (рис. а). Длина клеток от 30 до 50 см, ширина — 50 см. Клетки обозначаются цифрами. У каждого из играющих бита — это небольшой плоский камешек, черепок, жестяная баночка.
Один из играющих становится перед чертой кона и бросает свою биту в первый класс. Если это удалось, то игрок прыгает на одной ноге туда, где лежит бита, подбирает ее и прыгает дальше. Так же бросают биту во все последующие классы. Выигрывает тот, кому удалось окончить последний класс первым.
Если играющий попадет битой на черту или не в тот класс, куда следовало, встанет на обе ноги, наступит на линию, то он должен уступить место следующему игроку. Когда опять подойдет его очередь, он продолжает играть с того класса, в котором совершил ошибку.
В фигуре отмечаются те классы, в которых можно отдохнуть (в них игрок встает на две ноги), или наоборот, в которые нельзя наступать (обозначенные «огонь», «болото»). Если в них попадает бита, то все пройденные классы «сгорают». Надо начинать сначала.
Разновидности игры.
1. Попав битой в нужный класс, игрок прыгает до него на одной ноге и выталкивает биту носком ноги назад через все предыдущие классы за коновую линию, а сам прыгает через следующие клетки фигуры. Из четных классов надо прыгать на правой ноге, из нечетных — на левой.
2. Бросив биту в очередную клетку, игрок прыгает до нее на одной ноге, а последующие клетки преодолевает, перемещая носком ноги перед собой биту. Из последней клетки выбивает ее через коновую черту.
3. Чертят фигуру и нумеруют клетки (как показано на рис. б). Размер каждой клетки 30X30 см. Надо прыгать по порядку из одной клетки в другую на двух ногах. Перед игрой договариваются, в какую сторону надо сделать поворот во время прыжка.
Для всех вариантов классов существуют общие обязательные правила:
1. Прыгая, не вставать на линии, разделяющие клетки.
2. Не допускается, чтобы бита попадала на линии, разделяющие клетки.
3. Нельзя, чтобы бита перескочила очередную клетку.
4. Передвигать биту строго по номерам клеток. |