Суббота, 23.11.2024, 17:29Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Методическая копилка » "Тропа здоровья"

Консультация "Казачество на Кубани"

В национальной доктрине образования Российской Федерации записано: «Система образования признана обеспечить историческую преемственность поколений и развитие национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. «Программа развития воспитания в системе образования России», направлены на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, семье.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В связи с этим нами была выбрана тема для проекта: «Традиции и быт кубанских казаков».

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, необходимо с детства научить ребенка любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству. Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремесла. Культура Кубани уникальна. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи предков. Но, к сожалению, даже старики, родившиеся в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы, не говоря о молодом поколении, живущем на Кубани.

Главная задача в этом направлении вызвать интерес у ребенка к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным с родным краем, и очень важно, чтобы этот интерес сохранялся с раннего детства и до школьных лет.

Известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию и огромный авторитет, которым пользуется педагог и родители, создают благоприятные предпосылки для успешного решения данной задачи.

Знакомство детей с традициями и бытом кубанского казачества невозможно без воспитания положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, знакомства с местными достопримечательностями. У детей необходимо формировать желание узнавать больше об особенностях родного края, культурных традициях Кубани, ее истории. Многое зависит от средств и методов воспитания, интеграции усилий специалистов ДОУ, родителей, сотрудничества с казачьим обществом.

Необходимо помнить, что формирование гражданского самосознания, патриотизма как устойчивой моральной позиции, выражающейся в любви к Родине, гордости за ее успехи и достижения, в уважении к ее историческому прошлому, культурным традициям, тесно связано с осознанием себя как субъекта этноса. В условиях Краснодарского края трансляторами этих воспитательных традиций становятся группы казачьей направленности. Создаются программы, где рассматриваются вопросы по ознакомлению детей с историческими корнями, жизнью, обрядами, бытом, трудовой деятельностью кубанского народа казаков, формируется понимание необходимости приобщения дошкольников к истории, культуре, традициям малой Родины, активизация работы по реализации регионального компонента; приобщение семьи, казачьего общества, начальной школы к решению поставленных задач.

Огромную роль играют такие обряды, как «Ярмарка», «Праздник урожая», «Масленица на Кубани», «Колядки». Являясь проявлением многовековой казачьей мудрости, они, безусловно, несут в себе определенный образовательный, воспитательный потенциал и развивающие возможности; семейные ценности, подразумевающие любовь к родителям, родным, отчему дому, традициям семьи; национальные ценности это знание истории народа, национальной культуры, родной земли, родного языка; государственные ценности это любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм; общечеловеческие ценности следование принципам гуманизма, справедливости, соблюдение морали. Ведь главной нашей задачей является воспитание в подрастающем поколении высоких нравственных качеств.

Важно чтобы дети любили свою Родину, чтобы понимали, что процветание родной Кубани зависит от каждого из них, чтобы они уважали и развивали традиции народов Кубани, чтобы гордились своей принадлежностью, привязанностью к одному из лучших регионов страны.

Категория: "Тропа здоровья" | Добавил: Администратор (13.06.2018) | Автор: Н.В.Дорошенко
Просмотров: 489 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Все права защищены © 2024
При использовании материалов сайта прямая ссылка на источник обязательна