Суббота, 23.11.2024, 20:32Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Родителям » Родительский университет

Двигательная активность ребенка

Двигательная активность в этом возрасте приобретает особое значение для общего физического развития ребенка.

Малыши растут, становятся выше и тоньше, у них совершенствуется координация движений, уменьшается мышечный тонус, развивается чувство равновесия. Они способны овладеть всем спектром навыков активной деятельности, начиная от самых простых (кувыркание, футбол) и заканчивая такими сложными и изящными, как набор номера телефона и умение держать вилку в руке,

К пяти годам мышцы становятся гораздо сильнее, их работоспособность увеличивается. Значительно развивается мускулатура, особенно на ногах. Более развитые дети уже могут отрывать обе ноги от земли, неплохо прыгать, приземляясь на полусогнутые ноги. Они уже могут прыгать с разбега, но еще не умеют правильно использовать взмах рук.

У ребенка четырех-пяти лет уже достаточно хорошо развита координация движений, он умеет стоять на одной ноге, ходить на пятках и на носках и т.д.

Это возраст «граций» - малыши ловкие и гибкие. Движения становятся намного эстетичнее и совершеннее. В этом возрасте особенно легко дается гимнастика. Ребенка уже можно учить ходить на лыжах и кататься на коньках, на двухколесном велосипеде.

Большинство детей в этом возрасте с удовольствием танцуют и тщательно под музыку выделывают «па».

Характеризуя особенности развития детей четырех-пяти лет, следует обратить внимание на признаки психомоторного неблагополучия во внешних проявлениях ребенка:

  • сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность (втянутая в плечи голова, руки прижаты к корпусу, пальцы напряжены или сжаты в кулаки):

  • походка - на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся или как у манекена;

  • позы - застывшие, скованные и однообразные;

  • движения - бесцельные, непродуктивные при высокой интенсивности или психомоторная заторможенность;

  • жестикуляция и мимика - вялые, бедные, маловыразительные, возможно гримасничанье или неподвижность лица;

  • речь - невнятная, невыразительная, монотонная, возможны заикания.

Будьте внимательны, если у ребенка наблюдается хотя бы половина описанных признаков. Побольше играйте с ребенком в подвижные игры, подарите ребенку заботу, внимание и любовь - он ждет их от вас, ему трудно. Игры помогут достичь психомоторного благополучия вашего ребенка:

  • он естественен, непринужден;

  • осанка прямая, ненапряженная, без резких особенностей. Плечи расправлены, корпус прямой, живот втянут;

  • походка упругая, жесты и позы разнообразные; взгляд прямой, открытый, заинтересованный;
    выражение лица осмысленное и радостное;

  • мимика естественная, живая, выразительная; речь выразительная, певучая и мелодичная.

инструктор по физической культуре Н.В. Ворона

Категория: Родительский университет | Добавил: Администратор (26.11.2014)
Просмотров: 376 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Все права защищены © 2024
При использовании материалов сайта прямая ссылка на источник обязательна