ГАСТРОНОМИЧЕСКИ-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГР
Учитель-логопед О.Н. Черноиваненко
Для того, чтобы правильно произносить звуки и слова, ребёнок должен хорошо овладеть координацией чрезвычайно тонких движений речевых органов - губ, языка, голосовых связок, хорошо научиться регулировать своё дыхание. Артикуляционная гимнастика способствует развитию координации артикуляционных органов, подготавливаетречевой аппарат к произношению того или иного звука. Предлагаю веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями.
1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
2. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.
3. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.
4. Пооблизывайчупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.
5. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.
6. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!
7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.
8. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
9. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.
|