Суббота, 23.11.2024, 23:40Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МАДОУ детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской Краснодарского края
Меню сайта

Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Родителям » Родительский университет

Как помочь ребенку познавать окружающий мир?

Ребенка окружает огромный мир предметов-вещей, явлений и знаков с которыми они постоянно вступают в контакт: узнают, сравнивают, вспоминают, действуют. Дети не рождаются с тем опытом, который есть у нас - взрослых. Задача родителей - помочь ребенку познавать окружающий мир и ориентироваться в нем.

Мы с вами не задумываемся, когда пользуемся теми или иными предметами-вещами, рассуждаем о различных классификациях, опираясь на понятия «мебель», «обувь» и т. д. А детям дошкольного возраста только предстоит в этом разобраться. Вот тут нам и пригодятся картинки-знаки.

А зачем нужно, чтобы ребенок в старшем дошкольном возрасте пользовался картинками-знаками? Уважаемые родители! Конечно же, вы все хотите, чтобы ребенок знал буквы и умел составлять из них слова, то есть умел читать и писать. Но ведь чтение — это не просто «сканирование» букв и знаков. В процессе чтения для ребенка-дошкольника раскрывается смысл слов, предложений. В его голове всплывают образы. Оказывается, что научить ребенка понимать человеческую речь, постигать смысл текстов намного сложнее, чем просто узнавать знаки-буквы.

Именно для того, чтобы дети познавали закономерности, связи и отношения, чтобы у ребенка складывался правильный образ мира, и используют графические знаки-символы.

Задумайтесь, какими символами мы пользуемся в повседневной жизни? Например, дорожные знаки. Как много конкретной информации содержится в них! А теперь представьте, что эта информация будет написана буквами. Удобно? Конечно же, нет.

Секрет развития способностей ребенка и познания окружающего мира заключается в процессе создания знаков-картинок.

Советы родителям, как организовать семейный досуг, при котором ребенок овладевает знаками и символами:

  • На улице обратите внимание на знаки, соответствующие разным объектам (аптеке, овощному магазину, кафе и т. д.). Дома попробуйте их нарисовать;

  • Если в Вашей семье есть автомобилисты, попросите у них дорожные карты. Рассматривайте их и «читайте» с ребенком. Задавайте вопросы: как ты думаешь, что может обозначать этот знак? Почему такой знак придумали люди?

  • Перед поездкой в метро и уже находясь непосредственно в вагоне, обратите внимание ребенка на схему линий метро. Почему линии разного цвета?

  • Возвращаясь из гостей, детского сада и т. д., поиграйте в игру «Кто больше увидел на улице знаков?»;

  • Придумайте свои значки-картинки, которые можно использовать в игре. Например, вы играете в сказочный город. Если скоро Новый год, придумайте, что может быть построено в городе «Снеговиков» или «Новогодних елок». Предположим, что Дед Мороз может проехать до вокзала на санях или лыжах. По дороге ему надо заехать в магазин сказочных игрушек, новогодних подарков. Обсудите с ребенком, какие дорожные знаки могут быть в таком городе?

После того как рисунки закончены, можно устроить голосование за лучший рисунок.

Помните только, что все должно происходить в игровой форме, легко и непринужденно. Ребенку-дошкольнику очень важна эмоциональная поддержка со стороны родителей.

Не высказывайтесь по поводу техники исполнения ребенком рисунка. Лучше помогите ему. Бережно относитесь к результату вашей творческой деятельности. Продолжайте творческий поиск, пополняйте запас знаков-картинок.

Вашему ребенку уже 5-6 лет? Пора начинать играть в настольные игры — «бродилки». В коробке находится большое поле, похожее на карту. Нужно первым пройти от старта к финишу. Важно еще выполнить все правила игры и понять каждый знак на поле. Умение самостоятельно создавать новые знаки поможет разнообразить или упростить игру. А если ребенок затрудняется играть в готовую настольно-печатную игру, то начните с малого — с придумывания собственной игры. А содержанием будет что-то знакомое, близкое.

Например, предложите придумать картинку-знак к той или иной группе предметов, которые находятся в его комнате. Важно, чтобы деятельность по придумыванию была совместной. Не только ребенок занят этим процессом, но и родители. Все рисуют самостоятельно, заглядывать в чужой рисунок нельзя. После того как у каждого готова картинка-знак, необходимо их рассмотреть. Каждый показывает то, что он нарисовал, и объясняет, почему именно этот предмет — получится настоящая домашняя презентация.

В добрый путь! Главное для родителей это помнить, что, используя придуманные графические символы в повседневной жизни и познавательных играх, вы оказываете своему ребенку неоценимую помощь в познании окружающего мира, что очень важно для его последующего развития.

 

Категория: Родительский университет | Добавил: Администратор (01.04.2015)
Просмотров: 386 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Карта зон риска

 


ПАМЯТКА

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования


Опрос

Анкетирование

Опрос

Оставить отзывы и поставить оценку детскому саду можно на сайте bus.gov.ru


Соц.Опрос

Просим Вас принять участие в опросе о качестве условий осуществления образователь-ной деятельности.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

Праздники сегодня


Важные ссылки

Все права защищены © 2024
При использовании материалов сайта прямая ссылка на источник обязательна