МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ РЕБЕНКА
Подготовила: Литвинкова Г.И.
Многие мамочки считают, что для того чтобы подготовить малыша к школе, его достаточно научить читать, писать, считать, например, до ста. А знаете ли вы, что это не самое главное? Главное - сможет ли ребенок запомнить на уроке то, о чем ему на уроке поведал учитель, сумеет ли внимательно выслушать и пересказать, развито ли у него мышление, внимание, память. Дошкольнику наиболее доступны такие задания, при решении которых он может манипулировать предметами. Вот почему при подготовке детей к школе необходимо строить занятия в виде игр, развивающих наглядно – действенное мышление. А помощь родителей должна заключаться в том, чтобы в ответ на заявления малыша: «Я не знаю», «я не умею» тут же с радостью предлагать готовые решения, а подсказывать пути их поиска.
И чем бы вы ни занимались, всегда обращайте внимание на речь ребенка. И не только разговаривайте с ним сами: на улице, играя, занимаясь домашними делами, а побуждайте малыша рассказывать вам, что он видел, делал, слышал. Не бойтесь вводить в свою речь новые слова, но обязательно объясняя их значение.
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
КТО БОЛЬШЕ СОЧИНИТ
(придумай рифму)
Огурец – молодец, заяц – палец, очки – значки, цветок – платок… и так до бесконечности.
НАЗОВИ СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ
Тонкий - … Громкий - … Острый -… Низкий - … Чистый - … Здоровый - … Победа -…
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
ХОРОШО – ПЛОХО
Задача: научить детей выявлять противоречия в объекте, когда что – то в нем хорошо, а что – то плохо, что – то полезно, а что – то вредно, что – то мешает, а что – то помогает.
Например: «Солнце согревает в холодную погоду – это хорошо, а летом жжет, испепеляет – это плохо».
«Надо поесть – будешь сильным». «Не ешь больше – будет тяжело, растолстеешь».
От противоречий уйти нельзя, их можно только решить.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
КТО СПРЯТАЛСЯ?
Предложите ребенку в течение нескольких секунд посмотреть на полку со знакомыми игрушками, затем он должен отвернуться, а взрослый спрятать одну из них. Кто спрятался? Можно усложнять задание, расширив площадь для осмотра или количество предметов.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
НАОБОРОТ
Нужно на вопросы отвечать словом и кивком головы. Но при положительном ответе ребенок должен говорить «да», одновременно отрицательно покачивая головой и, наоборот, при отрицательном ответе говорить «нет», при этом согласно кивая. Эта игра трудная, но очень интересная и веселая, особенно если играть с несколькими детьми сразу.
ЗАРЯДКА НА ВНИМАНИЕ
Выполнять задания по команде без показа: «руки вверх, в стороны, правая вверх, левая на пояс, присели, встали, руки на пояс, подпрыгнули на правой ноге, а теперь на левой» и т. д.
Упражнений великое множество, многие вам знакомы, многие могут подсказать воспитатели детского сада. Не забывайте главного – ваши будущие школьники еще долгое время останутся просто маленькими детьми, поэтому ваша совместная работа должна носить занимательный характер и вызывать у детей радость.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАСНИК
Готовить ребенка к этой ответственной поре жизни — значит активно влиять на всестороннее развитие его личности.
• Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться следить за своей одеждою.
• Уметь тщательно умываться, причесываться, самостоятельно подогревать себе пищу, убирать со стола.
• Ребенку необходимо знать Ф. И. О. (свое и своих родителей). Домашний адрес и телефон. Место работы родителей.
• Уметь соблюдать правила поведения детей в общественных местах (на улице, в транспорте) .
• Знать некоторые правила и знаки дорожного движения.
• Уметь не отвлекаясь трудиться, заниматься в течении 30мин.
• Слушать воспитателя и выполнять его указания.
• Уметь распределить, спланировать свое время. Без напоминания и помощи взрослых делать домашнее задание.
• Уметь быть хорошим товарищем. Охотно делиться книгой, игрушкой.
• Доброжелательно относиться к ошибкам других. Внимательно прислушиваться к замечаниям.
• Держаться с достоинством, стремиться к положительно оцениваемым действиям, к признанию окружающих.
• Должен стремиться к самостоятельности, избегать опеки старших в привычных ситуациях.
• Уметь рассказывать о себе, о событиях своей жизни, об отдельных эпизодах раннего детства, о своих мечтах, планах на будущее, о том, как готовиться к школе.
• По доброму относиться к людям, ко всему живому. Мечтать о благородных поступках, воображать себя в роли защитника слабых, в роли носителя добра и справедливости («Я добрый волшебник», «Я искусный врач ») .
• Выражать активное стремление к школе, желание научиться писать, читать.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАСНИК!
|