|
|
|
|
|
Давно замечено, что мальчики медленнее, чем девочки, постигают азы чтения и письма, и учеба в младших классах дается им сложнее. Почему так происходит? |
Давайте вернемся на минуточку в 70-80-е годы, когда не было компьютеров и мобильных телефонов, когда творческих и спортивных секций было не много, так как позволить заниматься в них мог далеко не каждый родительский карман. Однако мы тогда были совершенно другими детьми… общительными, открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Целыми днями гоняли по двору в «казаки разбойники», строили и штурмовали неприступные снежные крепости, своими руками мастерили себе игрушки, и взахлёб читали под одеялом, с фонариком книжки… |
Когда малыш веселый, активный и задорный, это всегда рассматривается как норма и не вызывает беспокойства. Но что делать родителям, когда в семье растет гиперактивный ребенок? Чрезмерная активность – это болезнь или своеобразный стиль поведения, не являющийся отклонением? |
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. |
Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются и толкаются, а иногда в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение «взрываются» и бушуют? |
Почти в каждой группе детского сада, в каждом классе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.
Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия — это прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. |
Слово «агрессия» произошло от латинского aggressio, что означает «нападение», «приступ». В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: «Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)» |
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень эмоционального и социального развития ребёнка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания и развития стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребёнка, повышении степени участия родителей в воспитании и обучении своих детей. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь ДОУ. Как заинтересовать родителей в работе ДОУ? Я провела анкетирование педагогов и получила следующие результаты |
Ваш малыш скоро станет школьником. Искренне надеемся на то, что ваша родительская дорога будет лёгкой и вы не устанете в пути.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. |
Личный наглядный пример самое лучшее обучение. Если у вас много друзей, вы часто проводите совместный семейный досуг, гости в вашем доме не редкость, вы веселы и доброжелательны, то и вашему ребёнку будет легче строить взаимоотношения со сверстниками. |
|
| |
|
|
| |
| |
|
|