Работая с детьми, нередко задумываюсь над тем, как разнообразить деятельность, чтобы ребятам было интересно и занимательно, что способствует поиску разнообразных технологий и форм, а также профессиональному росту педагогов. Упражнение в игровой форме направленно на дыхательную гимнастику. - Ух ты, что же происходит!? - Птица умеет прятаться и «взлетать»! — Вот это класс! И это вызвало желание изготовить такую же. Стакан, перчатка, бумага и…, конечно же, трубочка. В ней весь фокус! Несколько минут подготовки и вот, здорово! Птица! На этом мы не остановимся. Обязательно придумаем еще что – то необычное и забавное, чтобы с интересом развивать правильное физиологическое дыхание. Оно так важно для красивой и правильной речи. Как видите это упражнение вызвало столько бурных эмоций и чувства восторга. Думаю, это того стоит, как вы считаете
Данная технология акцентирует внимание на развитии творчества, наблюдательности, развитии речи и на восприятии целостного мира.
Детям предлагается лист формата А3 или ватман, где на равном расстоянии расположены точки, и кубик с рисунком на каждой грани. Бросая кубик по очереди, дети рисуют выпавший им рисунок по точкам, а затем придумывают историю с этим рисунком. Так же можно усложнить правила. Ребенок может нарисовать несколько рисунков и объединить их в одну историю или каждый ребенок нарисует по 1 рисунку, а потом придумать историю, объединяя рисунки всех детей.
В группе «Карапушки» воспитанники с интересом увлеклись предложенной игрой, а затем решили сделать кубики со своими рисунками. Выполнив работу, появился и новый вариант игры: «Кто больше нарисует рисунков за определенное время, бросая кубик». Данная игра вызвала у детей массу положительных впечатлений.