Любая образовательная деятельность должна быть интересна для детей. Для того, чтобы вызвать у ребенка интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений, педагогу необходимо подобрать правильную мотивацию.
Мотивация- представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.
Без мотивации не будет успешного взаимодействия педагога и воспитанника. У ребенка не будет положительных стимулов для активности, ребёнок не будет готов к постановке целей и задач и их решению. Современный мир развивается очень быстрыми темпами, а с ним развивается и наше общество. Лучше всего эти изменения можно увидеть, общаясь и наблюдая за детьми. То, что раньше вызывало большой интерес у детей, сегодня воспринимается ими с равнодушием. Поэтому педагог должен находить современные способы и приемы мотивации детей.
Когда мы говорим об эмоциональном развитии детей, мы не можем упускать из виду тот факт, что оно полностью связано с их когнитивным развитием и степенью зрелости, которой достигает их мозг, все еще находящийся в стадии формирования. Таким образом, понимание и выражение эмоций варьируется в зависимости от когнитивных способностей, которые дети приобретают с годами, и накопленного межличностного опыта. В этом случае мы сосредоточимся на том, чтобы помочь детям управлять своими эмоциями.
Эмоциональное воспитание наших детей – это воспитательный процесс, который начинается еще до их рождения и должен осуществляться на протяжении всего их детства и отрочества...
В 2 года наши дети начинают познавать мир, и родители не могут пренебрегать их эмоциональным воспитанием. Крайне важно начать работать над эмоциями , а также над самооценкой, чтобы они могли формировать свою личность. 2-летние дети в основном колеблются между
радостью и гневом, но они также чувствуют разочарование, злость, страх... Их речь все еще ограничена, поэтому истерики — это то, как они выражают свое разочарование. Они более импульсивны и лучше осознают свою индивидуальность. Они спонтанны в своих чувствах , и появляются первые страхи, что заставляет их чувствовать себя неуверенно и гораздо больше нуждаться в сопровождении родителей.