Любая образовательная деятельность должна быть интересна для детей. Для того, чтобы вызвать у ребенка интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений, педагогу необходимо подобрать правильную мотивацию.
Мотивация- представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.
Без мотивации не будет успешного взаимодействия педагога и воспитанника. У ребенка не будет положительных стимулов для активности, ребёнок не будет готов к постановке целей и задач и их решению. Современный мир развивается очень быстрыми темпами, а с ним развивается и наше общество. Лучше всего эти изменения можно увидеть, общаясь и наблюдая за детьми. То, что раньше вызывало большой интерес у детей, сегодня воспринимается ими с равнодушием. Поэтому педагог должен находить современные способы и приемы мотивации детей.
Любая деятельность должна быть интересна для детей, но специально организована воспитателем, подразумевающая активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Тем не менее, педагоги продолжают «заниматься» с детьми, но так, что сами дети об этом не догадываются, вовлекаясь в различные виды деятельности и режимные моменты.
И здесь на помощь приходит мотивационная направленность деятельности детей.
Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. Вы можете увидеть фрагмент деятельности, где воспитатель Бабич М.Б. мотивирует детей на продуктивную деятельность.
Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим- забота семьи, в которой растёт ребёнок. Ведь в семье воспитываются нравственные черты характера дошкольника, одна из которых - заботливость.
Лексическая тема: «Посуда»
Возраст воспитанников: седьмой год жизни.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.